Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи

ЦЕЛИ УРОКА: учить распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов (по общему значению и вопросам), ставить вопросы к именам прилагательным, совершенствовать навык написания имен прилагательных с изученными орфограммами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, навык написания имен прилагательных с изученными орфограммами.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

Воспроизведение правил, которые необходимо помнить при написании слов.

Чтение стихотворения об имени прилагательном заранее подготовленным учеником.

Имя прилагательное —

Очень занимательное.

Его вопрос КАКОЙ?

Запомнит ученик любой.

Оно обозначает

Признаки предметов

И без существительного

Не живёт при этом.

Разнообразит нашу речь,

Предмет определяет.

В речи без него никак —

Это каждый знает.


2. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Имя прилагательное».

Сегодня на уроке вы вспомните, по каким признакам распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов.


3. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 90, упр. 154. Чтение предложений, нахождение имён прилагательных (с обоснованием правильности ответа) и имён существительных, с которыми эти прилагательные связаны по смыслу. Определение роли имён прилагательных в речи. Выполнение заданий к упражнению.

Чтение рубрики «Обратите внимание» (учебник, с. 90) об использовании имён прилагательных в нашей речи.

Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 44, упр. 94. Составление пар прилагательных, противоположных по значению (антонимов).

Работа по учебнику. С. 90, упр. 155. Восстановление предложений с использованием прилагательных-антонимов.

Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 91).

Работа по учебнику. С. 91, упр. 156. Подбор имён прилагательных при сравнении предметов. Запись предложений по образцу.


4. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Выполнение в рабочей тетради упр. 99 на с. 46. Распределение имён прилагательных на группы по вопросам. Определение среди прилагательных синонимов. Составление и запись предложения с одним из прилагательным.


5. Самостоятельная работа

Выполнение по учебнику упр. 157 на с. 91.


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 100 на с. 46.


7. Подведение итогов урока

— О какой части речи шла речь на уроке?

Как различить имена прилагательные среди других слов?






Для любых предложений по сайту: [email protected]