Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение распознавать собственные имена существительные и правильно их писать; совершенствовать умение составлять устный рассказ по репродукции картины, формировать чувство гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся усовершенствуют навыки распознавания собственных имён существительных, составят устный рассказ по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», осознают чувство гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания по учебнику.

С. 53, упр. 91.

Способ проверки: фронтальный опрос, взаимопроверка.


2. Актуализация знаний

Стихотворение читают заранее подготовленные дети.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слово не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней ей быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая — совсем не пустяк.

В букве большой — уважения знак!


3. Целеполагание

— Определите тему нашего урока. (Имя существительное.) Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать собственные имена существительные и правильно их писать, а также учиться составлять устный рассказ по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри».


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 54, упр. 92. Чтение текста. Установление лексической связи между словами отец — отчество (отчество даётся по имени отца). Определение в тексте собственных имён существительных, запись собственных имён существительных в тетрадь.

Учитель по возможности показывает детям рисунки с изображением русских богатырей.

Словарная работа.

Работа со словарными словами: отец (значение, произношение, написание).

Работа по учебнику. С. 54, упр. 93. Устные ответы на вопросы к репродукции картины В. Васнецова «Богатыри». Коллективное составление устного рассказа по репродукции.


5. Самостоятельная работа

— Внимательно прочитайте текст, добавьте недостающие имена собственные, спишите текст, подчеркните орфограммы.

Запись на доске:

Рыбалка.

Братья ______________ и ______________ живут в селе ______________. Днём мальчики пошли на речку ______________. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот ______________. ______________ поймал окунька. Эту рыбку дали ______________. Вторую рыбку поймал ______________.


6. Домашнее задание

Составить и записать предложения на тему «Мой класс» с именами детей.


7. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?

Заслушивание отдельных рассказов, составленных учащимися (по желанию самих авторов рассказов).






Для любых предложений по сайту: [email protected]