Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Повторение. Буквенная мозаика (с. 39-41) - 6-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки уроков
а) Учиться проводить звуковой анализ слов с изученными буквами; делить слова на слоги, определять ударный слог;
б) упражняться в написании письменных букв (строчных и заглавных); писать слова с ними;
в) учиться проговаривать слова устно перед их написанием;
г) составлять и записывать небольшие предложения; проводить контроль; исправлять ошибки;
д) учиться работать в паре, соблюдать вежливые формы общения.
Ход уроков
1. Задание “Буквенная мозаика”. Конструирование изученных букв (соединение их элементов, печатание букв на строке). Характеристика букв (с. 40). Составление слов с ними.
— Что их объединяет? Это гласные или согласные? Объясните своё мнение.
2. Классификация букв на гласные и согласные (с. 39).
3. Ребусы. Задание “Отгадай и запиши слова”.
4. Чтение письменного текста. Составление продолжения рассказа.
5. Запись заглавия с ориентировкой на схему.
6. Физкультминутка.
7. Упражнение в чистописании: плавное безотрывное письмо элементов строчных букв.
8. Дописывание предложений.
9. Подведение итогов.
Уроки 28—29. Строчная и заглавная буква Рр (с. 42—43)
Уроки 30—31. Строчная и заглавная буква Вв (с. 44—45)
Уроки проводятся следующим образом: каждой букве отводятся два урока письма, на которых дети пишут строчную и заглавную букву. Пятый и шестой уроки отводятся повторению изученных букв (первый вариант). Второй вариант предполагает изучение строчных букв р, в на отдельных уроках, а третий урок отводится письму заглавных букв Р и В. Структура урока может быть той же, что и при написании заглавных букв А и О.
Целевые установки такие же, как и у предыдущих уроков.