Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление) - ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление) - ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: учить правильному произношению парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова, определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; различать особенности проверочного и проверяемого слов; вводить в активный словарный запас учащихся термины проверочное слово, проверяемое слово, слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце (по материалу упражнений учебника); оценивать результаты деятельности учащихся.

Ход урока

1. Воспроизведение по памятке 4 “Согласные звуки русского языка” (учебник, с. 135) парных по глухости- звонкости согласных звуков, запись слова тетрадь и обсуждение того, одинаковые ли звуки обозначены буквой т в этом слове.

2. Постановка познавательной задачи урока: “Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?” (с. 96).

3. Наблюдение над значением парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова и его обозначением буквой.

• Выполнение заданий учебника (упр. 8, с. 96). Ответы на вопросы: “Легко ли обозначить буквой парный согласный на конце слова? Почему? В чём “секрет” парных согласных, когда они оказываются на конце слова?”

• Чтение лингвистического текста “Обрати внимание!” (учебник, с. 96). Выяснение понимания прочитанного.

• Запись слов из лингвистического текста (ёрш — ёж, мёд — рот), подчёркивание выделенных букв, обозначающих согласные звуки, и составление звуковых обозначений над этими буквами (учебник, с. 96).

4. Наблюдение над формами одного и того же слова: сравнение звучания и написания форм слов, определение среди них слова, в котором надо проверять выделенную букву парного звонкого согласного звука, и слова, которое может быть проверочным. Выполнение устных заданий в учебнике (упр. 9, с. 97).

5. Чтение в учебнике сведений о языке (с. 97). Ответ на вопрос: “Что узнали из прочитанного? Где можно применить эти знания?”

6. Выполнение заданий учебника (упр. 9, с. 97): упражнение в записи 2 пар слов (сначала проверочного слова, затем проверяемого: грибы — гриб, чижи — чиж). Работа проводится под руководством учителя. Обращается внимание на обозначение парного согласного звука на конце слова и перед гласным одной и той же буквой.

7. Чтение сведений о проверочном и проверяемом словах для слов с парным согласным звуком на конце слова (учебник, с. 98). Коллективное выполнение заданий учебника (упр. 10, с. 98).

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? Как подобрать проверочное слово для обозначения буквой парного согласного на конце слова?”

Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 4, с. 49).

Рекомендации для занятий в семье.

Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 7, с. 51).






Для любых предложений по сайту: [email protected]