Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов - ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов - ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков, развивать интерес к этому явлению; различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э (поэт, мэр) или е (метр); соотносить количество звуков и букв в словах типа ёлка, юла; сравнивать звуковые и буквенные модели слов; составлять развёрнутый ответ на вопрос по тексту сказки; оценивать свои достижения в процессе изучения гласных звуков.

Ход урока

1. Постановка задач урока: “Учимся писать слова с буквой э. Когда в словах после буквы согласного звука пишется буква э, а когда — буква е?”

2. Работа с памяткой 3 “Гласные звуки и буквы для их обозначения” (учебник, с. 135). Чтение памятки и формулирование ответов на вопросы: “Что можно узнать из памятки? Где она может нам пригодиться?” Воспроизведение знаний о роли гласных букв в слове.

3. Самостоятельная работа. Задание: вспомнить гласные звуки и записать буквы, которыми они обозначаются.

4. Упражнение в сопоставлении количества звуков и букв в словах юла, ключ, яма, мяч; соотнесение этих слов со схемами: [й’ула], [кл’уч’], [й’ама], [м’ач’].

5. Предупредительно-объяснительный диктант. Учитель произносит (орфографически) слова этаж, ель, день, мэр, поэт, экран, дети объясняют, какой буквой надо обозначить гласный звук, затем записывают слово. Ответ на вопрос учителя: “Почему в слове день звук [э] обозначили буквой е, а в слове мэр — буквой э?” (Звук [э] после мягкого согласного под ударением обозначается буквой е, а после твёрдого согласного — буквой э.)

6. Чтение текста в учебнике (упр. 9, с. 61). Определение того, из какой сказки эти предложения. Воспроизведение той части сказки, которая соответствует прочитанному тексту. Уточнение значения слова эльфы: духи природы в скандинавской мифологии, сказочные воздушные существа, обычно благожелательные к людям. Выделение предложения и его части, в которой даётся оценка сказочным существам — эльфам. Составление развёрнутого ответа на вопрос: “Как Дюймовочка оказалась у эльфов?” Запись последнего предложения.

7. Чтение, рассматривание таблицы в учебнике (упр. 10, с. 62). Беседа о том, как наш язык пополняется иностранными словами: слова с буквой э заимствованы из французского языка (экран, экипаж, энциклопедия, эфир, эстафета), из греческого языка (эхо, поэт, поэма, энергия, электричество, эмблема) и др. Знакомство учащихся со “Словарём иностранных слов”, имеющимся в школьной библиотеке. Запись слов с буквой э, деление их на слоги.

8. Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 5 — устно, упр. 6 — письменно, с. 32).

9. Итог урока. Обсуждение результатов выполнения заданий рубрики “Проверь себя”.

Ответы на вопросы учителя: “Какие вопросы были для вас трудными? Что вы узнали о словах с буквой э?” Подбор слов с буквой э.

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение заданий учебника (упр. 1, с. 63) и “Рабочей тетради” (упр. 5, с. 32).






Для любых предложений по сайту: [email protected]