Русский язык поурочные разработки 10-11 классы к учебнику Н. Г. Гольцовой
Контрольный диктант с грамматическим заданием - Урок 2 - МОРФОЛОГИЯ
Цель: определить уровень знаний учащихся.
Ход урока
I. Подготовка к диктанту. Диктант.
Загадки природы
Присмотрись к живым существам в природе и обнаружишь столько тайн, секретов, ключ к которым искать и искать! В последнее время становится ясно, что еж, например, изучен недостаточно. Нам, преследуемым аллергиями, страдающим даже от некоторых лекарств, в пору позавидовать ходячим колючкам. В действительности еж защищен мощнее, чем зримой своей оградой. Нетпока ответа на простой вопрос: что позволяет ежу безболезненно выдерживать, например, чудовищные дозы ядов? Гадюка укусит - пустяк. Расправится по-свойски со змеей, и хоть бы что. Для кого множественные укусы пчел гибельны, ежу все на здоровье. Раз при опытах ежа ужалили одновременно пятьдесят две пчелы. Лошади бы смерть неминучая, а ежик по-прежнему бодр иделовит.
И помни, пожалуйста: ежу совсем неплохо живется дома, в лесу, не стремится он к вам в городскую квартиру.
(124 слова)
II. Выполнение грамматического задания
— Выполните орфографический анализ наречий: одновременно, по-прежнему, неплохо, безболезненно, по-свойски.
— Выполните морфологический разбор одного наречия и слова категории состояния.
— Определите синтаксический статус выделенных слов (является ли членом предложения, если является, то каким).
III. Итог урока
Домашнее задание
Подготовиться к итоговому тестированию по теме “Морфология и орфография”.