Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Вынесение общего множителя за скобки - урок 3 - ІІІ четверть - Многочлены
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование навыка вынесения общего множителя за скобки и умения применять его при решении уравнений, доказательстве утверждений.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
|
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
|
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
|
3 |
Устная работа |
Актуализация опорных знаний |
5 |
|
4 |
Тренировочные упражнения |
Формирование навыка вынесения общего множителя за скобки и умения применять его при решении уравнений, доказательстве утверждений |
17 |
|
5 |
Решение задач на повторение |
Повторить решение уравнений с числом в знаменателе |
6 |
|
6 |
Самостоятельная работа |
Коррекция ошибок |
8 |
|
7 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
1 |
|
8 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (фронтально).
III. Устная работа.
1) Найти общий множитель одночленов:
2) Разложить на множители:
IV. Тренировочные упражнения.
1) Разбор примера 4 с. 133 — по учебнику под руководством учителя;
2) № 661 (б, г, е, и), — на доске и в тетрадях с подробным объяснением;
№ 661 (а, в, д, ж, з), — самостоятельно, с последующей проверкой;
3) Разбор примера 5 с. 133 — по учебнику, под руководством учителя;
4) № 663 (а, в, г) — на доске и в тетрадях;
№ 665 — самостоятельно, с последующей проверкой;
№ 664 — устно;
№ 668 — на доске и в тетрадях с подробным объяснением.
V. Решение задач на повторение.
№ 674 (а) — на доске;
№ 674 (б) — самостоятельно.
VI. Самостоятельная работа.
Разложить на множители:
Вариант I
Вариант II
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание.
п. 28, №№ 662, 769, 767, 754 (д).
На уроках №№ 55—57 рассматриваем три важных приложения разложения многочлена на множители:
1) для рационализации вычислений;
2) для решения уравнений;
3) для доказательства делимости чисел.
Еще раз следует подчеркнуть важность совместной выработки алгоритма вынесения общего множителя за скобки и комментирования решений для осознания учащимися смысла операции разложения многочлена на множители и для того, чтобы в речь учеников вошло соответствующее выражение — «разложение многочлена на множители».