Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Вынесение общего множителя за скобки - урок 2 - ІІІ четверть - Многочлены
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование навыка вынесения общего множителя за скобки.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Устная работа |
Актуализация опорных знаний |
7 |
4 |
Продолжение изучения нового материала |
Рассмотреть случай когда многочлен является общим множителем |
6 |
5 |
Первичное осознание материала |
Коррекция ошибок |
3 |
6 |
Тренировочные упражнения |
Формировать навык вынесения общего множителя за скобки |
10 |
7 |
Упражнения на повторение |
Повторить решение задач на движение, нахождение значения выражения |
10 |
8 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
1 |
9 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (выборочно).
III. Устная работа.
1) Найти общий множитель одночленов:
2) Разложить на множители:
3) Проверить, правильно ли выполнено разложение на множители многочленов:
IV. Продолжение изучения нового материала
1. Рассмотрим выражение (а + b)с + (а + b)k.
Выражения (а + b)с и (а + b)k имеют общий множитель а + b. Этот множитель можно вынести за скобки: (а + b)с + (а + b)k = (а + b)(c + k).
Выражение (а + b)с + (а + b)k мы разложили на множители (а + b) и (с + k).
2. Примеры:
а) ах + ау = а(х + y);
б) (b + с)х + (b + c)y = (b + c)(x + y).
Сравним 1 и 2 примеры. Обратим внимание на то, что во втором примере роль множителя а играет выражение b + с.
3. Чтение примера 2, примера 3 с. 132 п. 28.
V. Первичное осознание материала
Устно:
1) Проверить, верно ли равенство:
2) Какой множитель можно вынести за скобки
VI. Тренировочные упражнения
№ 670 — на доске и в тетрадях с подробным объяснением.
№№ 671, 666 — самостоятельно с последующей проверкой.
VII. Упражнения на повторение
№ 673 — на доске и в тетрадях;
№ 675 — устно.
VIII. Итог урока.
IX. Домашнее задание.
п. 28 (до примера 4), №№ 667, 669, 672, 761.