География 5 класс - методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких - 2013 год
Обобщение и контроль знаний по теме раздела Путешествие по планете Земля - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Цель
Проверка уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности по тематике раздела.
Задачи урока
1. Обобщение и систематизация знаний по теме раздела.
2. Проверка уровня усвоения тематического материала.
3. Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности.
Краткое содержание урока
1. Обобщение учебного материала по тематике раздела.
2. Проведение контроля уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности.
Опорные знания
1. Персоналии по тематике раздела.
2. Причины и следствия путешествий и географических открытий.
3. Маршруты географических исследований и путешествий.
4. Об алгоритмах практической деятельности.
Практические задания на закрепление теоретических знаний
1. Итоговые задания по теме раздела учебника.
2. Итоговые задания по теме раздела из сборника “Текущий и итоговый контроль. Тесты”.
Обучающиеся научатся и получат возможность научиться
• Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию.
• Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических явлениях в повседневной жизни.
• Находить закономерности протекания явлений и событий.
• Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий, результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.
• Описывать по картам взаимное расположение географических объектов.
• Определять причины и следствия географических путешествий и открытий, маршруты путешествий.
• Приводить примеры географических объектов.
• Проводить простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений.
• Различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов.
• Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.
• Формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).
Понятия и термины
По тематике уроков раздела.
Географическая номенклатура
По тематике уроков раздела.
Персоналии
По тематике уроков раздела.
Рекомендации к проведению урока
1. Форма проведения урока выбирается учителем исходя из специфики ученического коллектива.
2. Возможно использование игровых технологий как отражающих возрастную специфику учащихся.
3. Деятельностной и тематической основой проведения контроля знаний могут быть подборки тестовых заданий частей УМК.
Ответы на задания тестов для текущего и итогового контроля (итоговые) |
Ответы на итоговые задания по теме раздела учебника |
||
1 |
В |
1 |
В |
2 |
Б |
2 |
Б |
3 |
В |
3 |
В |
4 |
БВД |
4 |
ДАЕГБВ |
5 |
АБГД |
5 |
1 А 2 В 3 Б |
6 |
АВГ |
6 |
1 В 2 Б 3 А 4 Г 5 Д |
7 |
АВГ |
7 |
1 Б 2 В 3 А |
8 |
АБГ |
||
9 |
АВБГ |
||
10 |
1 Б 2 Г 3 В 4 А |