Поурочные разработки по английскому языку 6 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
Family members - Урок 2 - WHO’S WHO
Цели: организовать деятельность учащихся по повторению изученной лексики для описания внешности; способствовать совершенствованию лексических и грамматических навыков говорения.
Оборудование: иллюстрации по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, teacher!)
— How are you?
— Who’s absent today?
II. Работа по теме урока
1. Введение новой лексики
Today we’re going on to talk about family members. Here is a list of words you are most likely to need or want to know.
(На доске записаны слова (без перевода).)
When you look at me, you see my appearance. I’m thirty-five years old. It’s my age. My height is 1 m 67 cm. I’m not very tall. My weight is 60 kg. I’m not fat. I’ve got green eyes. My nose isn’t long. My mouth isn’t big. They are my facial features.
(Учитель сопровождает свою речь соответствующими жестами. Затем ученики повторяют слова за учителем хором и индивидуально.)
2. Работа по учебнику
Упр. 5 (с. 7).
— Let’s learn how to describe people’s appearance. Look at the three men in the picture. Which one is old? (Tony’s old.)
— Yes, I think he is about 60 years old. Which man is young? (Mark's young. He's about 18.)
— And how old is Bill? (He's about 40years old.)
Well, maybe he is. We can say that he is middle aged.
(Ученики повторяют слова old, young, middle aged и фразы с этими словами хором за учителем и индивидуально. Аналогично учитель организует работу с остальными группами слов. После этого ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют ответы.
Keys: А — age; В — height; С — weight; D — facial features; Е — hair.)
— I’ll describe one of the three men. Guess his name.
(Учитель описывает одного из мужчин, изображенных на картинке.)
— He’s tall and young. He’s slim. His eyes are big. His hair is long and wavy. (It's Mark.)
— Work in pairs, please. Describe a person and let your partner guess his/her name.
(Для этого задания учитель может заранее подготовить фотографии известных людей (артистов, спортсменов и т. д.). Чтобы активизировать в речи новую лексику, ученики также могут выполнить упр. 6 в учебнике (с. 7).)
Упр. 7a (с. 7).
(Перед выполнением упражнения учитель показывает ученикам, где в учебнике находится список грамматических терминов (The Language of Grammar на c. WL11), а также грамматический справочник. Затем учащиеся читают примеры в таблице упр. 7а и формулируют правила употребления притяжательных прилагательных (местоимений) и существительных в притяжательном падеже. Учитель предлагает ученикам сверить свои ответы с правилами в грамматическом справочнике и при необходимости комментирует их.)
— Find the examples of the possessive case in Exercise 5.
(Учителю следует обратить внимание учеников на фразы типа Mark's tall и Mark's eyes are big и попросить их объяснить различное значение 's в этих предложениях.)
Упр. 7b (с. 7).
— Look at Bill’s family tree on page 6. Ask and answer questions about his family members.
(Ученики читают образец и выполняют задание по цепочке в быстром темпе.)
Рубрика “Game”
(Учитель выбирает двух или трех учеников, которые будут демонстрировать свои рисунки Family trees, подготовленные дома. Остальные учащиеся делятся на несколько команд по три-пять человек. Далее игра проводится в соответствии с описанием в учебнике.)
III. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Учитель организует взаимопроверку выполнения упр. 1 в рабочей тетради (с. 5). На доске записаны ответы.)
1 — old; 2 — parents; 3 — dark; 4 — father; 5 — tall; 6 — brother; 7 — short; 8 - sister; 9 - children; 10 — uncle; 11 — big; 12 — aunt; 13 - slim; 14 - long; 15 - twins; 16 — young; 17 - grandfather; 18 - grey; 19 - grandmother; 20 — wavy.
IV. Подготовка к написанию письма
— Now I’d like to hear you read aloud.
(Один или двое учеников, выполнявших дома индивидуальное задание, читают вслух письмо из упр. 3 в учебнике (с. 6). Затем учитель предлагает сравнить это письмо с аналогичным в рабочей тетради — упр. 1 (с. 5). Ученики с помощью учителя объясняют структуру письма, выделяют общие фразы в начале и в конце письма.)
— You’re going to write a letter to your pen friend about you and your family, too. Let’s see if you can tell me what you are going to write.
(Учитель предлагает нескольким ученикам проговорить вслух то, что они напишут в своем письме.)
V. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Write the letter in your copybooks. Make sure I can read your handwriting.
(Примечание. Учащиеся должны завести специальную тетрадь для выполнения письменных работ.)
— Open your workbooks at page 5. For homework I want you to practise the possessive case and possessive adjectives.
(Учитель читает и объясняет задание упр. 2 в рабочей тетради. Затем записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
SB: Ex. 8 (р. 7); WB: Ex. 2 (р. 5).)
VI. Подведение итогов урока
— Can you describe people?
— Can you talk about family members?
— Do you know how to write a letter about your family?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)