Поурочные разработки по английскому языку 6 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
Family members - WHO’S WHO
Планируемые результаты
Личностные
1. Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.
2. Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе); установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
3. Знание правил поведения; овладение культурой речи.
4. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию; развитие стремления к совершенствованию речевой культуры в целом.
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
6. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие стремления к лучшему осознанию культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.
7. Знание правил вежливого поведения; овладение умением выражать эмоции и чувства адекватно.
8. Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей к самореализации средствами английского языка.
9. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
10. Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
Коммуникативные
1. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
2. Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения.
3. Читать текст с целью поиска конкретной информации.
4. Устанавливать рабочие отношения; эффективно взаимодействовать с учителем и сверстниками; способствовать продуктивной кооперации.
5. Проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке.
6. Развивать коммуникативную компетенцию.
Регулятивные
1. Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.
3. Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
4. Оценивать правильность решения учебной задачи.
5. Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
6. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок.
Познавательные
1. Использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач.
2. Создавать, применять ц преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
3. Выделять и фиксировать в тексте нужную информацию.
4. Осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
5. Выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения.
6. Овладевать исследовательскими учебными действиями, в том числе навыками работы с информацией.
7. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные
1. Уметь называть членов семьи, их возраст, указывать внутрисемейные связи.
2. Уметь описывать внешность человека.
3. Уметь употреблять притяжательные местоимения и существительные в притяжательном падеже.
4. Уметь расспрашивать собеседника о его семье и рассказывать о членах своей семьи.
5. Уметь писать письмо о себе и своей семье с опорой на образец.
6. Уметь запрашивать и давать информацию личного характера.
7. Уметь заполнять библиотечный формуляр.
8. Уметь называть страны и национальности, описывать положение страны/города на карте.
9. Уметь кратко описывать страну с опорой на план.
10. Уметь представить своего друга, приветствовать и отвечать на приветствие.
11. Овладевать навыками чтения и аудирования.
12. Уметь воспринимать на слух, читать и понимать несложный аутентичный текст, содержащий некоторое количество неизученных языковых явлений.
13. Овладевать произносительными навыками и навыками чтения вслух.
Урок 1. Family members
Цели: познакомить со структурой и содержанием модуля 1 учебника; организовать деятельность учащихся по повторению ранее изученной лексики по теме “Семья”; способствовать совершенствованию лексических и грамматических навыков говорения, развитию навыков просмотрового и поискового чтения.
Оборудование: иллюстрации по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
1) Если учитель уже знаком с детьми.
— Good morning, children! (Good morning!)
— Nice to see you again. Welcome back! How are you? (Fine, thanks.)
2) Если учитель впервые встречается с детьми.
— Good morning, everyone! (Good morning!)
— I’m your new English teacher. My name’s ... . Can you all introduce yourselves to me?
II. Актуализация знаний
Вводная беседа о каникулах
(На доске несколько картинок. На каждой изображен ребенок, занятый каким-либо видом деятельности на отдыхе, и написано его имя, например: Ted, Pam, Kate, Daniel, Lucy и т. д. На доске также в произвольном порядке записаны предложения. Каждое предложение соответствует одной из картинок.)
...swam in the sea.
...visited the water-park.
...went to the camp.
...rode his/her bicycle.
...went fishing with his dad.
...played computer games.
— Look at the pictures and say how the children spent their holidays.
(Ted went fishing with his dad. Kate visited the water-park. Etc.)
— What about you? How did you spend your summer holiday?
— Where did you go?
— What did you do?
(Ученики кратко рассказывают о своих каникулах.
Примечание. Учитель может расширить список предложений в зависимости от уровня подготовки учащихся.)
III. Знакомство с содержанием модуля
Работа с иллюстрациями учебника
С. 5.
— Open your books at page 5, please. Look at picture 1. Is it a student library card, a credit card, or an ID card? (It’s an ID card.)
— What’s the abbreviation ID for?
(Учитель читает варианты ответа, записанные на доске.)
a) idea
b) identification
с) I do.
— It’s forb, identification.
— You’re right. What page is the ID card from? (It’s from page 8.)
— What are you going to listen, read and talk about in Unit 1b?
(Ученики высказывают свои предположения.)
— Let’s go back to page 5. What can you see in picture 2? (We can see three men.)
— What page is the picture from? (It’s from page 7.)
— What are the men’s names? (Tony, Bill and Mark.)
— As you see, Unit la is about family members (указывает на заголовок). Do you think Tony, Bill and Mark are from the same family? Why? / Why not?
— What country does the flag in picture 3 belong to? (It’s the Russian flag)
— What page is it from? (It’s from page 10.)
— What are you going to listen, read and talk about in Unit 1c?
(Ученики высказывают свои предположения.)
— Now let’s find the page numbers for the things in the list: a family tree, a student identity card, a map, flags and a joke.
(Ученики самостоятельно находят и записывают номера страниц, а затем все вместе проверяют.
Keys: a family tree (р. 6), a student identity card (р. 9), a map (р. 10, 11, 13), flags (р. 10, 11) and a joke (р. 14).)
— Read the list of the topics you will listen, read and talk about in this module.
(Один из учеников читает список тем вслух. Учителю следует убедиться, что учащиеся понимают значение слов и словосочетаний, и напомнить ученикам о разделе Word List в конце учебника. Аналогично учащиеся знакомятся с задачами, которые им предстоит решить в ходе работы над модулем, с грамматическим и фонетическим материалом, а также с перечнем умений, которыми им предстоит овладеть. Затем учитель объясняет, какие письменные и проектные работы ученики будут выполнять в данном модуле.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 6).
— Look at the title. Who are we going to talk about today? (About family members.)
— Can you name your family members?
(Ученики называют членов семьи, при необходимости учитель напоминает соответствующие слова.)
— Have you got an uncle/aunt?
(Если ученики не могут вспомнить значение слова сами, учитель задает наводящие вопросы.)
— Has your mum/dad got a brother? (Yes, she/he has.)
He is your uncle.
(Затем учитель обращает внимание детей на картинку в учебнике.)
— Look at Bill’s family tree. How many family members can you see? (Eleven family members.)
— Who’s Bill’s grandfather? (He’s Tom.)
— How old is Tom? (He’s 68years old.)
(Аналогично ученики отвечают на остальные вопросы о членах семьи.)
— Work in pairs, please. Talk about Bill’s family.
(Ученики читают образец и выполняют задание в парах.)
Упр. 2 (с. 6).
— Look through the questions. What words are new for you?
(Ученики называют слова, например twins. Сначала учитель предлагает учащимся самим догадаться о значении слова и только потом дает необходимые пояснения.)
Twins are two or three children born at the same time to the same mother. They are usually alike.
(Пояснение следует дополнить соответствующими иллюстрациями. Затем ученики несколько раз повторяют слово twins за учителем.)
— Who are twins in Bill’s family? (Kim and Kate are twins.)
— Are Gill and Johnny twins? (No, they aren't.)
— Have you got twins in your family?
(Аналогично проводится работа с другими незнакомыми детям словами и выражениями из упражнения.
Keys: 1 — Kim and Kate; 2 — Sue and Sam; 3 — Tom and Beth; 4 — Johnny; 5 — Sue; 6 — Mike; 7 — Kim and Kate; 8 — Tom and Beth; 9 — Sam.)
Упр. 3а (с. 6).
— What kind of text is it? (It's a letter.)
— How do you know? (It starts with “Dear Miguel” and ends with “Bye for now, Bill”.)
— Who is it from? (It's from Bill.)
— Read the first paragraph. Does Bill know Miguel? (No, he doesn't.)
— How do you know? (Because Bill tells Miguel his name, how old he is and where he is from.)
Упр. 3b (c. 7).
(Учащиеся читают задание. Следует убедиться, что все ученики понимают, что от них требуется. Затем учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и выполняют задание самостоятельно. Учитель проверяет ответы, задавая вопросы.)
— Is Janet Bill’s mum? (No, she isn’t.)
— Who’s Janet? (She’s Bill’s aunt.)
— And who’s Bill’s mum? (Bill’s mum is Sue.)
— Has Bill got two brothers? (No, he hasn’t. He’s got two sisters.)
— Have Tom and Beth got two sons? (Yes, they have.)
— Who are they? (They’re Sam and Mike.)
— Are Johnny and Gill Bill’s cousins? (Yes, they are.)
(После этого учитель организует чтение текста вслух.)
Упр. 4 (с. 7).
(Для выполнения задания учитель может разделить учащихся на две команды.)
— Ask and answer questions about Bill’s family. Use have got and has got in your questions.
(Ученики читают образец в учебнике и составляют свои вопросы друг для друга. Чтобы активизировать учащихся, учитель может организовать соревнование между командами, присуждая балл за каждый правильный вопрос и ответ. После выполнения задания подводятся итоги.)
V. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 5. Look at the family photo. How many people can you see in the picture? (Nine people.)
— Look at the letter. Who is it from? (It's from Jimmy.)
— Let’s try and guess who is who in the photo. Who’s James? (I think he’s Jimmy’s father.)
(Аналогично ученики высказывают предположения о других членах семьи, изображенных на фотографии.)
— Look through the list of words next to the picture. What two groups do the words belong to? (Family members and the words to describe appearance.)
(Учитель читает и объясняет задание упр. 1.)
— For your homework I’d like you to make a poster with your family tree and get ready to talk about your family members. Don’t forget to write their names on the tree.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
WB*: Ex. 1 (р. 5); make a poster with the family tree.
Некоторые ученики выполняют индивидуальное задание:
SB**: Ex. 3b (р. 7) (самостоятельная работа над техникой чтения).)
VI. Подведение итогов урока
— Do you know what Module 1 is about?
— Can you talk about family members?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)
* WB — Workbook.
** SB — Student’s Book.