Поурочные разработки по английскому языку 5 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
Spotlight on Russia. School life - SCHOOL DAYS
Цели: способствовать формированию общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности, развитию интереса к изучению культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур; создать условия для совершенствования языковых и речевых навыков в ситуации речевого общения по теме “Школьная жизнь”.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning!)
— How are you? (Fine, thanks!)
— Who’s away today?
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания в рабочей тетради
(Учитель предлагает нескольким ученикам прочитать свои рассказы вслух, затем собирает все работы на проверку.)
III. Работа по теме урока
1. Знакомство с журналом Spotlight on Russia
— This year your textbook has got some pages organized like a magazine.
(Учитель демонстрирует раздел Spotlight on Russia в учебнике.)
— What do you think you can read about in the Spotlight on Russia magazine?
(Ученики высказывают свои предположения. Учитель предлагает пролистать страницы журнала и познакомиться с его структурой. Затем ученики читают и обсуждают письмо редактора на с. 2. Учитель объясняет значение незнакомых слов и задает вопросы.)
— Can children from other countries read the magazine?
— Look at the words in bold. Find the pages where you can read about these things.
— How can you answer the questions in the magazine?
(Если есть возможность, учитель демонстрирует учащимся соответствующий сайт в Интернете.)
2. Работа с текстом в журнале Spotlight on Russia
(Следует убедиться, что ученики поняли вопрос, который одновременно является заголовком (с. 3). Затем учащиеся читают текст письма и отвечают на вопросы учителя.)
— Who’s this boy?
— How old is he?
— Where’s he from?
— What does he want to know?
(Ученики читают первый вопрос и ответ про себя и вслух.)
— Who answers the question? (Yuri, a student.)
— How old is he/she? (He is 11.)
— Where’s he/she from? (He is from Perm.)
— Is the information true about your school?
(Учитель предлагает рассказать о системе образования в России, используя схему, которую ученики подготовили дома, выполняя индивидуальное задание.)
Primary School |
6, 7 — 11 years old |
Secondary School |
11 — 15 years old |
Senior School |
15—17 years old |
University / Higher Education |
17+ years old |
(Ученики продолжают читать вопросы и ответы детей. Учитель задает вопросы, аналогичные предыдущим. Затем учитель делит учащихся на три группы (количество учеников в группах может быть разным), и ребята обсуждают вопросы:
1-я группа: What will Andrew Jones tell his classmates about Russian schools?
2-я группа: What’s different between schools in Russia and the UK?
3-я группа: What can you tell Andrew about your school? (Use the questions as a plan.)
После обсуждения в группах учитель предлагает представителю от каждой группы выступить перед классом.)
— Share your ideas with your classmates.
IV. Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель читает и объясняет задание после текста на с. 3, Spotlight on Russia. Можно предложить одному из учеников собрать и обработать результаты голосования, а затем подготовить краткий отчет.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
SB: Spotlight on Russia (p. 3).)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Работа с песней в разделе “Song Sheets”
— Open your books at page SS1. Look at the song for Module 1. Read the title of the song. What do you think the song is about? (It is about getting ready for school.)
(Ученики слушают песню и проверяют свой ответ.)
— What school subjects can you find in the song?
(Ученики находят в тексте и читают названия школьных предметов: English, maths, history, art, science, music, geography.)
— Which school objects can you see in the pictures? (Crayons, markers, pens, pencils, rulers, erasers, a sharpener, a notebook.)
— Which school objects are mentioned in the song? (A notepad, pens, a school bag, books.)
— What things-do you bring to school?
(Ученики называют принадлежности, которые они приносят в школу.)
— Do you like the song? Why? Why not?
(Если позволяет время, учитель предлагает прочитать текст песни вслух хором и/или индивидуально по очереди и спеть песню.)
VI. Подведение итогов урока
— Can you talk about schools in Russia and in Britain?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)