Настольная книга учителя по химии 9 класс - поурочные разработки
2 ч в неделю - Примерное планирование уроков по химии, 9 класс
(варианты: 2 ч в неделю и 3 ч в неделю)
Предлагаемое примерное распределение учебного материала в 9 классе является продолжением тематического планирования для 8 класса и произведено под утвержденную МО РФ программу базового уровня химии О. С. Габриеляна. Настоящее тематическое планирование, как и предназначенное для 8 класса, является наиболее оптимальным результатом многолетнего педагогического эксперимента по апробации авторского курса.
Курс 9 класса начинается введением, в котором обобщаются основные вопросы курса 8 класса и дается понятие о переходных элементах и амфотерности.
Далее рассматриваются общие свойства классов химических элементов — металлов и неметаллов. Затем в обобщенном плане разбираются свойства отдельных, наиболее ярких представителей каждого класса, групп химических элементов: свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Далее, в плане восхождения от абстрактного к конкретному, рассматриваются и свойства отдельных, важных в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными химическими элементами. При изучении материала химии классов, групп и отдельных химических элементов повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы и теории базового курса.
Курс 9 класса, построенный по концентрической концепции, завершается темой «Знакомство с органическими веществами».
Региональный компонент, включенный в базовый курс, реализуется с помощью специально отведенного времени на изучение тем-модулей: «Химия в сельском хозяйстве» для сельских школ и «Химия и экология» (данная тема разработана доцентом Калужского пединститута, к. х. н. Савиткиным Н. И.) для городских школ (12—14 ч). Однако в каждой конкретной школе учитель может использовать и свой собственный модуль, наиболее характерно отражающий региональный компонент.
Разумеется, предлагаемое планирование является ориентировочным, и каждый учитель может разработать свой вариант планирования, наиболее отвечающий особенностям конкретного класса и своего методического предпочтения.
2 ч в неделю (всего 68 ч, из них 6 ч - резервное время на обобщение знаний по курсу основной школы)
Номер и тема урока |
Изучаемые вопросы |
Эксперимент (Д — демонстрационный; Л — лабораторный) |
Задания на дом по учебнику |
|||
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (4 ч) |
||||||
1—2. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева |
Строение атома, характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла).Свойства электролитов в свете ТЭД. Генетические ряды металла и неметалла |
Д. Получение и характерные свойства основного и кислотного оксидов; основания и кислоты (СаО и SО2; Са(ОН)2 и H2SО4) |
§ 1, упр. 1—10 |
|||
3. Амфотерные оксиды и гидроксиды |
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента |
Л. Реакции получения и свойства гидроксидов цинка или алюминия |
§ 2, упр. 1—4 |
|||
4. Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева |
Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома. Значение ПЗ и ПС. Предсказания Д. И. Менделеева для германия, скандия и галлия |
§ 3, упр. 1—11 |
||||
Тема 1. Скорость химических реакций. Химическое равновесие (6 ч) по учебнику 8 класса |
||||||
1. Скорость химических реакций |
Понятие о скорости химических реакций. Единицы измерения скорости химических реакций. Скорость гомогенных и гетерогенных процессов. Зависимость скорости от площади соприкосновения реагирующих веществ |
Л. Взаимодействие гранул и порошка цинка с соляной кислотой |
§ 29, упр. 1—5 |
|||
2. Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры |
Зависимость скорости химической реакции от: а) природы реагирующих веществ; б) температуры; в) концентрации реагирующих веществ (закон действующих масс) |
Л 1. Взаимодействие Zn, Mg, Fe с НСl. 2. Взаимодействие раствора H2SO4 с раствором тиосульфата натрия различной концентрации. 3. Взаимодействие цинка с H2SO4 при разных температурах; тиосульфата натрия с H2SO4 при разных температурах |
§ 30, упр. 1—6 |
|||
3. Катализ и катализаторы |
Понятие о катализе, катализаторах и ингибиторах. Понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы |
Д. Горение сахара в присутствии свежего сигаретного пепла. Л. Разложение пероксида водорода в присутствии МnO2 |
§ 31, упр. 1—5 |
|||
4. Обратимые и необратимые реакции |
Понятие об обратимости химических реакций. Условия протекания необратимых реакций |
Д. 1. Примеры необратимых реакций, протекающих в растворах с образованием газа, осадка или Н2O, а также реакций горения. 2. Примеры обратимых реакций |
§ 32, упр. 1—4 |
|||
5. Химическое равновесие и способы его смещения |
Понятие о химическом равновесии как характеристике обратимых реакций. Динамический характер химического равновесия. Принцип Лe Шателье |
Д. Смещение равновесия химической реакции, протекающей между роданидом аммония и хлоридом железа (III) |
§ 33, упр. 1—5 |
|||
6. Обобщение и систематизация знаний по теме |
Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме |
|||||
Тема 2. Металлы (15 ч) |
||||||
1. Положение элементов-металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов |
Характеристика положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлические кристаллические решетки. Металлическая химическая связь. Физические свойства металлов — простых веществ |
Л. Ознакомление с коллекцией образцов металлов |
§ 4 прочитать, упр. 1—6, § 5 выучить, упр. 1—3, § 6 |
|||
2. Химические свойства металлов |
Характеристика общих химических свойств металлов на основании их положения в электрохимическом ряду напряжений в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях |
Д. 1. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой. 2. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 3. Горение Na, Mg, Fe |
§ 8, упр. 1, 3, 4, 5 |
|||
3. Общие понятия о коррозии металлов |
Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии |
Д. Опыты, демонстрирующие коррозию металлов и способы защиты их от коррозии |
§ 10, упр. 2, 6, 7, 8 |
|||
4. Сплавы |
Характеристика сплавов, их свойства. Важнейшие сплавы и их значение |
Л. Ознакомление с коллекцией сплавов |
§ 7, упр. 1—3 |
|||
5. Металлы в природе. Общие способы их получения |
Самородные металлы и основные соединения металлов в природе. Важнейшие руды. Понятие о металлургии и ее разновидностях: пиро-, гидро-, электрометаллургии |
Д. Восстановление металлов углем, водородом. Л. Ознакомление с коллекцией руд. |
§ 9, упр. 1—6 |
|||
6. Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы |
Сравнительная характеристика щелочных металлов по плану: 1. Строение атомов. 2. Простые вещества, их физические и химические свойства. 3. Кислородные соединения (оксиды, гидроксиды) |
Д. 1. Образцы щелочных металлов. 2. Взаимодействие Na, Li с водой, кислородом, неметаллами. 3. Образцы оксидов и гидроксидов щелочных металлов, их растворимость в воде |
§ 11 до соединений щелочных металлов, упр. 1—2 |
|||
7. Соединения щелочных металлов |
Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли (NaCl, Na2CO3, NaHCO3 и др.). Понятие о калийных удобрениях. Природные соединения щелочных металлов |
Д. Распознавание солей Na+ и К+ по окраске пламени. Л. Образцы природных соединений щелочных металлов |
§ 11 до конца, упр. 3 — по желанию, упр. 4, 5 |
|||
8. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы |
Характеристика щелочноземельных металлов, аналогичная характеристике щелочных металлов |
Д. 1. Образцы щелочноземельных металлов. 2. Взаимодействие Са с водой, кислородом, неметаллами. |
§ 12 до соединений щелочноземельных металлов, упр. 1, 6, 9 |
|||
3. Образцы оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов, их растворимость в воде |
||||||
9. Соединения щелочноземельных металлов |
Обзор важнейших соединений щелочноземельных металлов и в первую очередь соединений кальция: оксиды, гидроксиды, соли (СаСО3 и его разновидности, Ca(NО3)2, Са3(РО4)2 и др.), их свойства и значение |
Л. 1. Ознакомление с образцами природных соединений кальция. 2. Свойства негашеной извести |
§ 12 до солей щелочноземельных металлов, упр. 5, 8 |
|||
10. Алюминий, его физические и химические свойства |
Строение атома алюминия, физические и химические свойства алюминия — простого вещества. Применение алюминия на основе его свойств |
Д. Демонстрация механической прочности оксидной пленки алюминия. Л. 1. Ознакомление с коллекцией изделий из алюминия и его сплавов. 2. Взаимодействие алюминия с растворами кислот, солей и щелочей |
§ 13 до соединений алюминия, упр. 3, 4, 7 |
|||
11. Соединения алюминия |
Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Глинозем и его модификации. Распространенность алюминия в природе |
Л. 1. Получение Аl(ОН)3 и доказательство его амфотерности. 2. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия |
§ 13 — «соединения алюминия», упр. 8 — по желанию, упр. 6 |
|||
12. Железо, его физические и химические свойства |
Особенности строения электронных оболочек атомов элементов побочных подгрупп на примере железа. Степени окисления железа в соединениях. Физические и химические свойства железа — простого вещества |
Д. 1. Образцы сплавов железа. 2. Горение железа в кислороде и хлоре. 3. Взаимодействие железа с растворами кислот и солей. 4. Опыты, показывающие отношение железа к концентрированным кислотам |
§ 14 до соединений железа, упр. 4, 5, б |
|||
13. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+ |
Характеристика химических свойств оксидов (II) и (III) и гидроксидов железа (II) и (III). Важнейшие соли железа (II) и (III): хлориды, сульфаты. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+ |
Л. 1. Получение и свойства гидроксидов железа (II) и (III). 2. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+ |
§ 14 — ряд Fe2+, упр. 2 (а), 8 — по желанию |
|||
14. Обобщение по теме «Металлы» |
Обобщение знаний, решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе |
|||||
15. Контрольная работа по теме «Металлы» |
||||||
Тема 2. Неметаллы (20 ч) |
||||||
1. Общая характеристика неметаллов |
Положение элементов-неметаллов в Периодической системе, особенности строения их атомов. Электроотрицательность как мера неметалличности, ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Озон. Состав воздуха. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл» |
Д. 1. Ряд ЭО. 2. Модели атомных кристаллических решеток (на примере модификаций углерода алмаза и графита) и молекулярных (на примере озона и кислорода). 3. Состав воздуха |
§ 15, упр. 1—6 |
|||
2. Общая характеристика галогенов |
Строение атомов галогенов, их степени окисления. Строение молекул галогенов. Галогены — простые вещества. Закономерности в изменении их физических и химических свойств в зависимости от увеличения порядкового номера химического элемента. Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе |
Д. 1. Образцы галогенов — простых веществ. 2. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. 3. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей |
§ 17, упр. 1—8, § 19, упр. 1, 2 |
|||
3. Соединения галогенов |
Хлороводород и соляная кислота. Хлориды, их применение в народном хозяйстве |
Д. Получение и свойства НСl. Л. 1. Образцы природных хлоридов. 2. Качественная реакция на галогенид-ионы |
§ 18, упр. 1 — 7 |
|||
4. Сера, ее физические и химические свойства |
Строение атома серы. Аллотропия. Физические свойства ромбической серы. Характеристика химических свойств серы в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях |
Д. 1. Получение пластической серы. 2. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом |
§ 21, упр. 2, 3, 6 |
|||
5. Оксиды серы (IV) и (VI) |
Получение и свойства оксидов серы (IV) и (VI) как кислотных оксидов. Характеристика реакции 2SO2 + O22SO3 и рассмотрение условий смещения равновесия вправо |
Д. 1. Получение SO2 горением серы и взаимодействием меди с H2SO4 (конц.). 2. Взаимодействие SO2 с водой и щелочью. 3. Обесцвечивание красок с помощьюSO2 |
§ 22 оксиды серы (IV) и (VI), упр. 1, 2, 5, 6 |
|||
6. Серная кислота и ее соли |
Характеристика состава и свойств серной кислоты в свете представления об электролитической диссоциации и ОВР. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Производство серной кислоты: сырье, химизм процессов. Соли серной кислоты. Их применение в народном хозяйстве. Распознавание сульфат-иона |
Д. 1. Разбавление H2SO4 (конц.). 2. Свойства H2SO4 (разб.) как типичной кислоты. 3. Взаимодействие H2SO4 (конц.) с Сu. Л. 1. Качественная реакция на сульфат-ион. 2. Ознакомление с образцами сульфатов |
§ 22 до конца, упр. 3, 4, 8 |
|||
7. Азот и его свойства |
Строение атомов азота. Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях |
Д. Корни бобовых растений с клубеньками |
§ 23, упр. 1—5 |
|||
8. Аммиак и его свойства |
Строение молекулы аммиака. Физические свойства, получение, собирание, распознавание аммиака. Химические свойства аммиака: восстановительные и образование иона аммония по донорно-акцепторному механизму |
Д. 1. Получение, собирание и распознавание аммиака. 2. Растворение аммиака в воде 3. Взаимодействие аммиака с хлороводородом |
§ 24, упр. 1—7 |
|||
9. Соли аммония |
Соли аммония: состав, получение, физические и химические свойства. Представители. Применение в народном хозяйстве |
Д. 1. Получение солей аммония. 2. Химическая возгонка хлорида аммония. Л. Качественная реакция на NH4 |
§ 25, упр. 1—5 |
|||
10. Азотная кислота и ее свойства |
Состав и химические свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств концентрированной кислоты: ее взаимодействие с медью. Получение азотной кислоты из азота и аммиака. Применение HNO3 в народном хозяйстве |
Д. 1. Химические свойства HNO3 как электролита. 2. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью |
§ 26 до солей азотной кислоты, упр. 1—5 |
|||
11. Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения |
Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагревании) и представители. Применение в народном хозяйстве. Проблема повышенного содержания нитратов и нитритов в сельскохозяйственной продукции |
Л. 1. Знакомство с образцами нитратов и нитритов. 2. Знакомство с коллекцией азотных удобрений. 3. Качественное обнаружение NО3- иNО2- в т. ч. и в сельскохозяйственной продукции |
§ 26 до конца, упр. 6, 7 |
|||
12. Фосфор |
Строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применения красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора |
Д. 1. Получение белого фосфора из красного. 2. Воспламенение белого фосфора |
§ 27 до кислородных соединений фосфора, упр. 1 — 3 |
|||
13. Соединения фосфора |
Оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота. Соли ее. Фосфор в природе. Фосфорные удобрения |
Д. 1. Получение оксида фосфора (V) горением. 2. Растворение Р2О5 в воде. Л. 1. Свойства Н3РО4 как электролита. 2. Качественная реакция на РО43-. 3. Знакомство с образцами природных соединений фосфора и коллекцией фосфорных удобрений |
§ 27 до конца, упр. 4—7 |
|||
14. Углерод |
Строение атома углерода. Аллотропия, свойства модификаций — алмаза и графита. Их применение. Аморфный углерод и его сорта: кокс, сажа, древесный уголь. Адсорбция и ее практическое значение. Химические свойства углерода |
Д. 1. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. 2. Адсорбционные свойства активированного угля: поглощение им растворенных или газообразных веществ. 3. Горение угля в кислороде. 4. Восстановление меди из ее оксида углем |
§ 28, упр. 1—8 |
|||
15. Оксиды углерода (II) и (IV) |
Строение молекул СО и СО2. Физические и химические свойства оксидов углерода. Получение и применение СО и СО2 |
Л. Получение, собирание и распознавание СО2 |
§ 29 до угольной кислоты, упр. 1—5 |
|||
16. Карбонаты |
Важнейшие карбонаты: кальцит, сода, поташ — их значение и применение. Распознавание карбонатов. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно |
Л. 1. Знакомство с коллекцией карбонатов. 2. Качественная реакция на СО32-. 3. Переход карбоната кальция в гидрокарбонат и обратно |
§ 29 до конца, упр. 6—8 |
|||
17. Кремний |
Строение атома, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний, сравнение его свойств с углеродом. Природные соединения кремния: SiО2, силикаты и алюмосиликаты |
Л. Знакомство с коллекцией природных соединений кремния |
§ 30 до применения кремния, упр. 1—4 |
|||
18. Силикатная промышленность |
Производство стекла, фарфора, цемента. Их применение в народном хозяйстве |
Л. Знакомство с коллекцией изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента |
§ 30 до конца, упр. 5—6 |
|||
19. Обобщение по теме «Неметаллы» |
Решение задач и упражнений по теме. «Цепочки переходов», подготовка к контрольной работе |
|||||
20. Контрольная работа по теме «Неметаллы» |
||||||
Тема 4. Практикум по неорганической химии (5 ч) |
||||||
1. |
Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств |
|||||
2. |
Получение аммиака и исследование его свойств |
|||||
3-4. |
Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов |
|||||
5. |
Практическое осуществление превращений веществ |
|||||
Тема 5. Органические вещества (12 ч) |
||||||
1. Предмет органической химии. Строение атома углерода |
Органическая химия — химия соединений углерода. Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия углеродных соединений. Природные и синтетические органические вещества. Валентность и степень окисления. Основные положения теории строения А. М. Бутлерова |
Д. Образцы природных и синтетических веществ |
§ 31, упр. 1—6 |
|||
2. Алканы. Химические свойства и применение алканов |
Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изомерия углеродного скелета. Радикал. Физические свойства метана. Горение углеводородов, термическое разложение, галогенирование, изомеризация. Применение метана на основе его свойств. Реакция дегидрирования этана |
Д. 1. Шаростержневые и масштабные модели молекул алканов. 2. Горение метана и др. углеводородов, обнаружение продуктов горения. 3. Отношение алканов к бромной воде и раствору перманганата калия |
§ 32, упр. 1—6 |
|||
3. Алкены. Химические свойства этилена |
Гомологический ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Двойная связь. Физические свойства этилена, его получение из этана (повт.). Химические свойства этилена: реакции горения, присоединения водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качественные реакции на двойную связь. Продукты гидратации и окисления: этанол и этиленгликоль |
Д. 1. Модели молекул этилена. 2. Получение этилена. 3. Горение этилена. 4. Взаимодействие С2Н4 с бромной водой и раствором перманганата калия |
§ 33, упр. 1—6 |
|||
4. Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена и взаимодействия этилена с раствором перманганата калия |
Общая формула и гомологический ряд спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их физиологические свойства и значение. Атомность спиртов. Этиленгликоль как двухатомный спирт и глицерин как трехатомный спирт, их значение |
Д. 1. Образцы метанола, этанола, этиленгликоля, глицерина. 2. Качественная реакция на многоатомные спирты |
§ 36, упр. 1—5 |
|||
5. Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах |
Понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Ее народнохозяйственное значение. Ацетаты. Жирные кислоты. Реакция этерификации |
Д. Типичные кислотные свойства уксусной кислоты: взаимодействие ее с металлом, оксидом металла, основанием и солью (карбонатом) |
§ 37, упр. 1—6, § 38, упр. 1, 4—6 |
|||
6. Понятие о сложных эфирах. Жиры |
Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Реакция этерификации, ее обратимость. Сложные эфиры в природе. Применение их. Жиры как сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и жирных кислот. Физические и химические свойства жиров. Гидролиз и гидрирование жиров. Понятие о мылах |
Д. 1. Получение сложных эфиров: синтез этилового эфира уксусной кислоты. 2. Образцы твердых и жидких жиров. 3. Растворимость жиров. 4. Доказательство непредельности у жидких жиров |
§ 38, упр. 2, 3, § 39, упр. 1—5 |
|||
7. Понятие об аминокислотах |
Аминокислоты как продукты замещения атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу. Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение аминокислот |
Д. Доказательство наличия функциональных групп —СООН и —NH2 в молекулах аминокислот |
§ 40, упр. 1 |
|||
8. Реакции поликонденсации аминокислот. Белки |
Белки как продукты реакции поликонденсации аминокислот. Пептидная связь. Состав и строение белков. Распознавание белков. Биологическая роль белков |
Д. 1. Цветные реакции белков. 2. Растворение и осаждение белков. 3. Денатурация белков |
§ 40, упр. 2—5 |
|||
9. Углеводы |
Углеводы, их классификация (мо- но-, ди- и полисахариды). Представители углеводов: глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Биологическая роль углеводов |
Д. Образцы углеводов |
§ 41, упр. 1—6 |
|||
10. Полимеры |
Природные, химические и синтетические полимеры. Получение: реакции полимеризации и поликонденсации. Основные понятия химии ВМС: полимер, мономер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Пластмассы. Волокна |
Д. 1. Образцы природных и химических полимеров: пластмасс и волокон. 2. Распознавание пластмасс и волокон |
§ 42, упр. 1—5 |
|||
11. Обобщение знаний учащихся по органической химии |
Генетическая связь между классами органических веществ на примере цепочек переходов от алкана к полипептиду |
|||||
12. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ с использованием качественных реакций на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и непредельные соединения |
||||||
Тема 7. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 ч) |
||||||
1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома |
Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы, закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона |
|||||
2. Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток) |
Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ |
|||||
3. Химические реакции |
Классификация химических реакций по разным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использованию катализатора, направлению протекания). Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия. Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее |
|||||
4—5. Классы химических соединений в свете ТЭД |
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД |
|||||
6. Контрольная работа по темам «Органические вещества» и «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» |
||||||