Биология - Учебно-практический справочник
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ - Урок 4 - Надорганизменный уровень организации жизни
А1. Экология — наука о
1 охране окружающей среды
2 охране живых организмов
3 типах взаимодействий между популяциями разных видов живых организмов
4 взаимодействии организмов между собой и окружающей абиотической средой
А2. Свойства, явления, процессы, которые могут влиять на исследуемый организм называются
1 внешние факторы
2 внешние и внутренние условия
3 экологические факторы
4 ресурсы среды
А3. Устойчивый комплекс приспособлений к определенному образу жизни — это
1 жизненная форма
2 адаптация
3 биотоп
4 форма роста
А4. Укажите, какое из приведенных определений соответствует понятию «вид».
1 совокупность организмов, которые населяют одну территорию (ареал), но каждый из них имеет определенные особенности
2 совокупность особей, сходных по строению, функции, населяющих определенную территорию и свободно скрещивающихся между собой, давая плодовитое потомство
3 основная единица эволюции
4 совокупность особей, сходных по строению, функциям, занимающих определенный ареал и не дающих плодовитого потомства
A5. Экологическая ниша, в пределах которой вид реально встречается, называется
1 реальной
2 ограниченной
3 фундаментальной
4 реализованной
А6. К статическим характеристикам популяции НЕ относится
1 половая структура
2 рождаемость
3 возрастная структура
4 численность
А7. Принцип построения экологических пирамид предложил
1 А. Тенсли
2 Э. Леруа
3 Ч. Эльтон
4 Э. Геккель
А8. Термин биогеоценоз был введен
1 Э. Геккелем
2 В. И. Вернадским
3 А. Тенсли
4 В. Н. Сукачевым
А9. На основе правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может выкормиться при наличии 10 000 кг злаковых растений, если пищевая цепь имеет вид: злаки → саранча →лягушка → змеи → орел.
1 1
2 5
3 10
4 25
А10. Автотрофные сукцессии характеризуются
1 преобладанием синтеза органических веществ над их разложением (продукции над дыханием)
2 преобладанием разложения органических веществ над их образованием (дыхания над продукцией)
3 равновесием между синтезом и распадом органики
4 отсутствием распада органических веществ
А11. Укажите, что НЕ является источником энергии для БГХ-циклов.
1 энергия горючих ископаемых
2 энергия Солнца, преобразованная в гидрологическом цикле
3 энергия Солнца, накопленная продуцентами
4 энергия Земли, делающая доступными элементы, которые имеют фонды в литосфере
А12. Верны ли следующие суждения?
А Конечное состояние развития биогеоциноза называется климаксом. Б Агроцинозы отличаются от естественных экосистем большим видовым разнообразием. |
1 верно только А 2 верно только Б 3 верны оба суждения 4 оба суждения неверны |
В1. Установите соответствие между группой организмов и их ролью в биосфере. Ответы занесите в таблицу.
Роль в биосфере |
Группа организмов |
||||||
А были первыми организмами, обогатившими атмосферу кислородом Б характерные жизненные формы — одноклеточные и колониальные В вызывают «цветение» водоемов и гибель аэробных организмов Г образуют большую часть наземной биомассы Д у многих имеется деление на ткани и органы Е образуют залежи горючих ископаемых |
1 цианобактерии 2 высшие растения |
||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||
В2. Установите соответствие между организмами пруда и их экологическими ролями. Ответы занесите в таблицу.
Организм |
Экологическая роль |
||||||
А щука Б малый прудовик В рдест Г ряска Д гидра Е хламидомонада |
1 продуценты 2 консументы |
||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||
В3. Установите соответствие между перечисленными животными и их приспособлениями к характерной для них среде обитания. Ответы занесите в таблицу.
Приспособления |
Животное |
||||||
А анаэробный обмен Б питание насекомыми В поглощение питательных веществ всей поверхностью тела Г редукция большинства систем органов Д наличие потовых желез Е редукция глаз, хорошо развитые обоняние и слух |
1 бычий цепень (половозрелая особь) 2 крот |
||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||
В4. Установите соответствие между элементом и особенностями его круговорота Ответы занесите в таблицу.
Особенности круговорота |
Элемент |
||||||
А основной фонд — атмосфера Б связывается из атмосферы и переводится в доступную форму для других живых организмов специализированными бактериями В основные фонды — глубоководные осадочные и скальные наземные породы Г для пополнения данного элемента в агросистемах используют удобрения на основе гуано Д поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей Е снос этого элемента в водоем приводит к его эвтрофикации |
1 фосфор 2 азот |
||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||
В5. Установите соответствие между организмами и средой обитания, которая для них характерна. Ответы занесите в таблицу.
Организмы |
Среда обитания |
||||||
А серая жаба Б верба В медоносная пчела Г инфузория туфелька Д головастик серой жабы Е серый кит |
1 водная 2 наземно-воздушная |
||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||