Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задачи урока: углубить понятие «ассимиляция» путем изучения реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка; сформировать знания о генетическом коде, способе передачи информации с ДНК на иРНК, роли тРНК в сборке аминокислот в молекулы белка.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
1. Характеристика процессов фотосинтеза и хемосинтеза. (Ответы учащихся у доски.)
2. Проверка правильности заполнения таблицы «Сравнение фотосинтеза и хемосинтеза».
Фронтальная беседа по вопросам:
1) Какова роль фотосинтеза на нашей планете?
2) Какое значение имеет хемосинтез?
3) Какой процесс — фотосинтез или хемосинтез — является более эффективным с энергетической точки зрения?
4) Почему для высших растений необходимо присутствие в почве хемосинтезирующих бактерий?
Изучение нового материала
1. Значение процесса синтеза белков в клетке. Введение понятия «ген». (Рассказ и объяснение учителя.)
2. Генетический код. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием таблиц и рисунка 33 учебника.)
3. Транскрипция. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием таблиц и рисунка 34 учебника.)
Закрепление материала
1. Самостоятельная работа учащихся с учебником.
1) Что называется геном?
2) Что такое генетический код?
3) Как вы понимаете утверждение: «Генетический код универсален для всех живых организмов на нашей планете»?
4) Что такое транскрипция? Какое значение имеет этот процесс в биосинтезе белка?
2. Фронтальная беседа по вопросам самостоятельной работы.
Задание на дом
Изучить § 2.13 «Синтез белков в клетке» до раздела «Транспортные РНК».
Итоги урока