ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ - БИОЛОГИЯ 8 класс к учебнику Н. И. Сонина - 2016
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Педагогическая цель |
Сформировать представление о вредных привычках и вызываемых ими наиболее распространенных заболеваниях человека |
Тип, вид урока |
Комплексное применение знаний, умений, навыков |
Планируемые предметные результаты |
Обучающийся научится использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма, соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела; анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; предвидеть последствия влияния факторов риска на здоровье человека; будет знать меры профилактики вредных привычек, меры оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ |
Личностные результаты |
Будут сформированы: - мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; - любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - интеллектуальные и творческие способности; - навыки обучения |
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) |
Регулятивные - научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные - научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные - научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) |
Организационная структура урока
Этап урока, цель |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Текущий контроль |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
I. Актуализация опорных знаний. Проверка опорных знаний обучающихся |
Фронтальная беседа |
Актуализирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный контроль. - Какие меры необходимо применить до приезда скорой помощи? Учащиеся озвучивают приемы первой доврачебной помощи |
Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников |
Осуществляют анализ ответов одноклассников |
Вопросы учителя |
II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации. Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
Вводная беседа. Записи в рабочей тетради. Работа по учебнику |
Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. - Вредные привычки лишают человека здоровья, силы воли, многих материальных благ. Они делают человека зависимым от обстоятельств. При приеме на работу работодатель интересуется, есть ли у претендента вредные привычки. Ведь если человек, например, курит, он попадает в зону риска - у курящих людей в 3,5 раза чаще возникают заболевания органов дыхания, а следовательно, у такого работника выше вероятность ухода на больничный, который придется оплачивать работодателю |
Слушают и понимают рассказ учителя, ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
Наблюдают, осуществляют анализ объекта |
Вопросы учителя и устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Выявление обучающимися новых знаний |
Работа в группах. Записи в рабочей тетради |
Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание на вопросы здоровья. Организует сообщение обучающегося на тему “Вредные привычки”. Далее учитель организует дебаты: одна команда на стороне вредных привычек, другая - против. Каждая команда готовит выступление в пользу своего положения |
Организуют дебаты |
Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию |
Фронтальная работа |
IV. Рефлексия учебной деятельности |
Фронтальная работа |
- Что нового вы узнали на уроке? - Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? |
Осуществляют самоанализ деятельности |
Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами |
Устные ответы |
V. Подведение итогов. Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции |
Закрепляющая беседа |
Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки |
Слушают учителя |
Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию |
Устные ответы |
Домашнее задание |
Дает комментарий к домашнему заданию: подготовить сообщения по темам: “Здоровье человека”, “Спорт - это прекрасно”; составить распорядок дня |
Записывают задание |
Читают задание. Задают уточняющие вопросы |
Наблюдение |