БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Класс двудольные. Семейство маковые, маревые
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения двух семейств.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля 5-7 мин.
1 часть - у доски:
Ч5 Л6 Т П1
Ч7 Л4 Т(4) П(2)
Ч8 Л4 Т2 П1
Ч6 Л5 Т6 П2
2 часть – устно:
1. Что такое формула цветка? (запишите)
2. Что такое диаграмма цветка?
Основная часть.
ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.
В женских цветочных завязях находятся семязачатки. Имеют цветки и плоды. Цветок и семя - генеративные органы, поэтому растения называют цветковыми:
1. двудольные;
2. однодольные.
1. 2 семядоли, жилкование листьев сетчатое, корневая система стержневая, форма листовой пластинки разнообразна, количество венчиков и чашелистиков 4-5, образуется камбий.
2. 1 семядоля, жилкование дуговое, параллельное, корневая система мочковатая, листовая пластинка ланцетовидная.
Физминутка.
Название семейств |
Основные представители |
Признаки |
Маковые |
Мак тоненький, дикий мак, мак-самосейка, мак снотворный (опиумный) |
Травы, кустарники, деревца, двудольные растения. Бывают однолетние и многолетние. В каз-не 44 вида маковых. Расположение листьев очередное, хорошо развиты сосуды, выделяющие млечный сок. Цветки обоеполые, чашелистиков 2, лепестков 4, они располагаются в два круга. Тычинок, пестиков - много. Формула цветка Ч2 Л2 + 2 T П. |
Маревые |
Свекла, шпинат, лебеда, марь, саксаул, ежовник, терескен. Свекла. Шпинат. Ежовники |
Травянистые растения, полукустарники, кустарники, деревца. Опыляются ветром и насекомыми. Двух и многолетнее растение, двухлетнее растение. Одно или двухлетнее растение, много белка и витаминов А, В, С, PP. Мужской цветок Л4 Т4 ПО. Женский ЛО ТО П1 Полукустарники и многолетние травянистые растения. Цветки – обоеполые. |
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
Заполнение таблицы (самостоятельно).
Итоговый контроль. Анализ урока.