БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Формула и диаграмма цветка
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения цветков.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть (новый материал).
Цветки покрытосеменных растений сильно различаются. При составлении формулы цветка перед заглавными буквами ставятся значки и обозначения.
- Ассиметричный цветок
- неправильный цветок
- правильный цветок
- раздельнополый цветок (женский)
- раздельнополый цветок (мужской)
- обоеполый цветок
Ч - чашечка
Л - лепесток венчика
Т - тычинки
П - пестик
О - простой околоцветник
Ч5 - 5 сросшихся чашелистиков
Л5 — 5 сросшихся лепестков. Если тычинок больше 12, то обозначается значком –
При верхнем положении завязи П5 - (под цифрой).
При среднем положении завязи П5 - (знак в середине).
При нижнем положении П5 - (вверху).
ДИАГРАММА.
Зеленая точка - стебель растения .
Зеленая фигурная скобка - чашелистики цветка }
Розовые обычные скобки - лепестки )
Точки - тычинки
Пестик - пятиконечная звездочка (если один пестик - , если четыре то - ).
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
1. Ознакомьтесь с диаграммами двух цветков и запишите их формулу.
2. Начертите диаграмму и запишите формулу цветков на стр. 70.
Итоговый контроль, анализ урока.
Д\3 П. 24.