БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков
Строение и жизнедеятельность многоклеточных. Пищеварительная система и переваривание пищи
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения пищеварительной системы, а так же особенностями переваривания пищи у различных животных.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму.
Методы активизации мыслительной деятельности.
Орг. момент. План урока.
Основная часть.
Для жизнедеятельности любому организму необходима энергия. К питательным веществам относятся органические вещества, которые являются строительным материалом для организмов.
БЕЛКИ - важнейшее органическое вещество, из них строятся клетки, ткани, образуются ферменты, а так же гормоны.
ЖИРЫ - источник энергии, воды и строительного материала.
УГЛЕВОДОВ - основной источник энергии в организме. Животные питаются готовыми органическими веществами.
В том виде в котором эти вещества поступают в организм они не могут усваиваться, поэтому в нашем организме они расщепляются до простых веществ.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЖИВОТНЫХ.
В зависимости от образа жизни и строения пищеварительной системы особенность переваривания происходит по-разному.
КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ
Гидра: ротовое отверстие - полость тела - ротовое отверстие, (особенности пищеварения гидры).
Белая планария: рот - глотка - кишечная полость - анальное отверстие.
Дождевой червь: рот - глотка - пищевод - зоб - желудок - кишечная полость - анальное отверстие.
Птицы: клюв - ротовая полость - зоб – желудок (железистый, мускульный) - кишечник - клоака.
Жвачные млекопитающие: ротовая полость (пища измельчается, смачивается слюной) - глотка - пищевод - желудок (однокамерный, четырехкамерный) - толстая кишка - тонкая кишка - анальное отверстие.
У хищных животных пища в кишечнике переваривается под влиянием желчи и ферментов. Вся пищеварительная система пронизана сетью кровеносных сосудов, и только так переносится ко всему организму. Длина кишечника зависит от употребляемой пищи, если это растительноядные организмы, то кишечник длиннее, а у хищных организмов он короче.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания).
Д. М. стр. 70 № 185.
Р. Т. стр. 58 № 4. Постройте при помощи идеографических знаков системы пищеварения организмов.
Итоговый контроль. Анализ урока. Д\3 П. 34, 35.