Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Инструктивная карточка темы - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
По итогам изучения материала темы вы должны
знать:
• об обмене веществ как важнейшем признаке живого организма;
• о процессах жизнедеятельности организмов разных царств живой природы: питании, дыхании, передвижении веществ, выделении - как необходимых условиях обмена веществ;
• о том, как человек использует знания о жизнедеятельности организмов в своей практической деятельности;
уметь:
• приводить примеры приспособлений растений и животных к среде обитания;
• проводить наблюдения за жизнью растений и животных;
• ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в организме и объяснять их результаты.
Данная тема будет изучаться 17 уроков. Для удобства она разделена на три подтемы.
Подтема 7. Обмен веществ и питание растений Урок 1. Обмен веществ - главный признак жизни.
Урок 2. Почвенное питание растений.
Урок 3. Удобрения.
Урок 4. Фотосинтез.
Урок 5. Значение фотосинтеза.
Урок 6. Контрольно-обобщающий урок.
Подтема 2. Питание бактерий, грибов и животных Урок 7. Питание бактерий и грибов.
Урок 8. Гетеротрофное питание. Особенности питания животных.
Урок 9. Хищные растения.
Урок 10. Контрольно-обобщающий урок.
Подтема 3. Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах
Урок 11. Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание растений.
Урок 12. Дыхание животных.
Урок 13. Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений.
Урок 14. Передвижение веществ у животных
Урок 15. Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений.
Урок 16. Выделение у животных.
Урок 17. Контрольно-обобщающий урок.