Особенности строения клеток. Пластиды - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Особенности строения клеток. Пластиды - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• сформировать представления о пластидах, хлоропластах;

• продолжить формирование умения работать с микроскопом;

• продолжить формирование умения готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепарате и в таблице, схематически изображать строение клетки.

Планируемые результаты, обучения:

Предметные: у учащихся формируется представление о пластидах и хлоропластах; школьники учатся готовить микропрепараты, рассматривать их в микроскоп и схематически изображать строение клетки.

Метапредметные: учащиеся учатся выполнять лабораторную работу по инструктивной карточке и оформлять её результаты, выделять существенные признаки строения клетки.

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.

Основные понятия урока: пластиды, хлоропласты.

Деятельность учащихся: приготовление микропрепаратов и изучение их под микроскопом, схематическое изображение строения клеток в тетради, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении результатов лабораторной работы.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

Учитель контролирует работу учащихся по инструктивной карточке в группах, проверяет правильность приготовления микропрепаратов, при необходимости оказывает помощь. На усмотрение учителя (особенно если не хватает оборудования) в группе приготавливается по одному микропрепарату клеток листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника. Важно, чтобы в приготовлении микропрепаратов участвовали все учащиеся группы.

IV. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения лабораторных работ и их оформления в рабочей тетради.

2. Фронтальная беседа по вопросам.

— В клетках каких организмов находятся пластиды?

— Как называются пластиды, окрашенные в зелёный цвет? Какую функцию они выполняют?

— Какую окраску, кроме зелёной, могут иметь пластиды? (Решение о целесообразности введения понятий “хромопласты” и “лейкопласты” в 5 классе принимает сам учитель.)

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.

Учитель по своему усмотрению может проверить и оценить результаты лабораторной работы у всех или у нескольких учащихся из разных групп.






Для любых предложений по сайту: [email protected]