Поведение - Технологическая карта темы - Регуляция жизнедеятельности организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Поведение - Технологическая карта темы - Регуляция жизнедеятельности организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задача урока: сформировать у учащихся первоначальные представления о поведении организмов, о различных формах поведения в зависимости от уровня организации организмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с видами поведения животных; учатся определять значение поведения в жизни организмов.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.

Основное понятие урока: поведение.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей поведения животных.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

II. Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя: поведение — свойственный всем живым организмам комплекс двигательных реакций в ответ на раздражение, приспособительный характер поведения (объяснение учителя с элементами беседы).

2. Рассказ учителя о врождённом поведении (объяснение учителя с использованием примеров -— язык поз у волков, церемония приветствия у гусей, ухаживание у рыб и др.).

3. Рассказ учителя о приобретённом поведении. Адаптация поведения животных и человека к изменяющимся условиям с использованием опыта — научение (объяснение учителя с элементами беседы о научении путём выработки условных рефлексов, путём привыкания, методом проб и ошибок).

4. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)

IV. Закрепление знаний

Фронтальная беседа о поведении организмов с дополнениями и уточнениями учителя.

III. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, объясняет требования к сообщению о домашнем животном, согласует с каждой группой тему сообщения, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]