УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Обобщающий урок - Урок 3 - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока
Задачи урока:
• систематизировать и обобщить материал о значении согласованной работы органов для поддержания целостности организма;
• проверить умения учащихся объяснять взаимосвязь всех органов и процессов в многоклеточном организме, вырабатывать условный рефлекс у животных, наблюдать за поведением животных;
• обосновывать значение взаимосвязи и взаимообусловленности процессов жизнедеятельности в организме как основу его целостности.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся обобщают знания о регуляции жизнедеятельности организмов; у них продолжается формирование естественно-научной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира.
Метапредметные: учащиеся демонстрируют использование составляющих исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, сравнивать, выявлять взаимосвязи).
Личностные: учащиеся демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе.
Основные понятия урока: регуляция процессов жизнедеятельности организмов: гуморальная, нейрогуморальная; поведение.
Деятельность учащихся: выполнение заданий разного типа, работа с иллюстративным материалом.
Ход урока
I. Контрольная проверка знаний
1. Размножение, рост и развитие организмов. Особенности роста растений и животных.
2. Раздражимость — свойство живых организмов.
3. Гуморальный механизм регуляции деятельности организмов.
4. Нервная регуляция деятельности организмов. Рефлексы.
5. Поведение врождённое и приобретённое.
6. Движение растений. Передвижение животных.
7. Живой организм как целостная биологическая система.
II. Зачёт по теме
1. Терминологический диктант.
2. Выполнение заданий разного типа: тестовых заданий с выбором ответа и заданий со свободным ответом (тестовый контроль № 3 в рабочей тетради). Заполнение таблиц, составление схем, подписи к рисункам.
III. Подведение итогов изучения биологии в 5— 6 классах (обобщающая беседа по основным понятиям курса).