Организм - единое целое - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Организм - единое целое - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока

Задачи урока:

• обобщить и систематизировать знания о строении и жизнедеятельности организмов различных царств, о взаимосвязи строения и функций клеток, тканей и органов;

• продолжить формирование умения устанавливать связь между строением и функциями клеток, тканей, органов и систем органов;

• подвести учащихся к выводу о том, что организм — это целостная биологическая система.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают и систематизируют знания о многоклеточном организме, его целостности; устанавливают взаимосвязь клеток, тканей, органов в многоклеточном организме; у них продолжается формирование естественно-научной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира.

Метапредметные: учащиеся учатся обобщать и систематизировать полученные знания.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Основные понятия урока: целостность организма, клетки, ткани, органы, системы органов.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради.

Ход урока

I. Актуализация знаний о строении живой клетки, процессах её жизнедеятельности; об особенностях строения тканей, связанных с их функциями; об органах и системах органов животных и человека (беседа с демонстрацией микропрепаратов тканей животных; показ фрагментов видеофильма “Ткани животных и человека”).

II. Изучение нового материала

1. Основные процессы жизнедеятельности в организмах бактерий, грибов, растений, животных и человека.

2. Взаимосвязь клеток, тканей, органов, систем органов в организме животных и человека (беседа с элементами рассказа; демонстрация рисунков, таблиц).

3. Согласованность процессов синтеза органических веществ в клетке и их использования при дыхании — основа её целостности (рассказ учителя с элементами беседы).

4. Согласованность в работе систем органов в организме млекопитающего животного и человека — основа его целостности (рассказ учителя с элементами беседы и обсуждение рисунка 99 учебника).

5. Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности организма как основа осуществления связи между системами органов (рассказ учителя с элементами беседы; демонстрация таблиц).

III. Закрепление материала об организме как едином целом (самостоятельная работа по заданию “Докажите, что животные — целостные организмы”).

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 41.

2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 26 в рабочей тетради.

3. Повторить § 36—41.






Для любых предложений по сайту: [email protected]