Биология 10 класс - поурочные разработки
Приспособленность организмов и её относительность
Цель урока:
· Обуч. Рассмотреть с учащимися факты разнообразных приспособлений к среде обитания у растений и животных.
· Развив. Научить школьников выявлять приспособления к среде обитания у различных биологических объектов (на конкретных примерах).
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос).
1 часть - письменная
1 карточка № 13 стр. 13 (несколько человек).
2 часть:
1. Суть естественного отбора.
2. Отбор в популяциях.
3. Творческая роль естественного отбора.
4. Почему приходится создавать новые ядохимикаты против насекомых - вредителей.
Основная часть (новый материал).
Один из результатов естественного отбора является приспособленность к среде обитания Дарвин подчеркивал, что все приспособления, сколь бы совершенными они ни были, носят относительный характер табл. № 1, табл. № 2. В чем выражается приспособленность животных на рис. 7, 8.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания).
1. Карточка задание № 15.
2. № 5 стр. 37 (учебник).
Итоговый контроль, анализ урока.
Возвращаемся к цели урока и проверяем достигнута ли она?
Д/3 П. 8.