Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс - 50 шагов к успеху - 2016 год
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 2
1. Какой из этих макетов подойдёт для флага России? Раскрась правильный цветными карандашами.
2. Известно, что участки суши, омываемые мировым океаном, называются материками. Запиши названия всех материков.
3. Что обозначает этот дорожный знак? Запиши ответ.
4. Прочитай текст. Зачеркни высказывания, которые не подходят для описания весны.
Если верить календарю, весна начинается 1 марта. Однако в свои законные права это время года вступает чуть позже. Дневные температуры долго не поднимаются выше нуля, в марте случаются метели. Лишь к концу мая солнечных дней становится больше, тает снег, бегут ручьи. В июне начинает увядать трава. Первыми среди цветов распускаются астры.
Весной все звери линяют - меняют редкую короткую шерсть на более густую и длинную, чтоб в летний зной им не было жарко. Просыпаются животные, проведшие всю зиму в спячке: медведи, белки, лягушки, змеи.
5. Дай определения двум водным объектам.
Океан – это __________________________________________________________
Море – это __________________________________________________________
6. Какую функцию выполняют лёгкие?
7. Перечисли стадии развития бабочки.
8. Как называется самое глубокое озеро в мире?
9. Запиши рядом с датой соответствующий век.
567 г. __________
345 г. __________
1875 г. ___________
2015 г. ___________
10. Запиши рядом с веком любой относящийся к нему год.
XI в. ___________
XXII в. ___________
XIII в. __________
IX в. ___________
VI в. ___________
11*. Прочитай названия животных. Распредели их на три указанные группы и заполни таблицу.
Карась, летучая мышь, стрекоза, майский жук, паук- крестовик, щука, кит, волк.
Млекопитающие |
Насекомые |
Рыбы |
Есть ли “лишнее” животное? Запиши ответ, обоснуй его письменно.
12. Прочитай описание двух растений. Запиши один сходный и два различных признака.
Кувшинка растёт в озёрах, прудах, тихих речных заводях. Её большие белые или жёлтые цветы распускаются на толстых стебельках, а листья, тоже крупные, по форме напоминают сердце. Весь день цветок кувшинки поворачивается за солнцем, вечером же сворачивается в бутончик и “спит” до утра.
Подорожник можно отыскать в лесах, полях, рядом с дорогами и иа тропинках. У него крупные круглые листья с прожилками и неяркие маленькие цветочки на толстом упругом стебельке. Подорожнику не нужно много солнца. Это растение известно своими лекарственными свойствами.
Сходство: __________________________________________________________
Различие: __________________________________________________________
13. Сформулируй и запиши три правила, которые помогут не заболеть во время эпидемии гриппа.
14. Прочитай текст и запиши ответ на вопрос.
Без этого полезного ископаемого не обойтись при строительстве. Кроме того, ты каждый день используешь его в школе. Оно образуется из остатков древних животных и растений, обитавших на нашей планете миллионы лет назад. Как правило, это ископаемое белого или серого цвета.
О каком полезном ископаемом идёт речь?
Как его используют? Приведи пример.
15. Четвероклассница Маша играла во дворе своего дома. К ней подошёл незнакомый мужчина, представился другом родителей и предложил отвезти её в зоопарк на своей машине. Сформулируй и запиши правила, которые нужно соблюдать в такой ситуации.
16. Запиши ответы на вопросы.
а) Как называется процесс смены покровов тела у животных весной и осенью?
б) Как называется процесс сбрасывания листвы растениями?
Почему он происходит?
17. Запиши четыре названия съедобных грибов.
18. Опиши растение, клубни которого изображены на рисунке, по следующему плану.
1. Как называется? _________________________
2. Как выглядит? (стебель, цветки, листья)
3. Какая часть растения используется человеком? Как именно?
19. Подчеркни объекты неживой природы.
Скала, цапля, песок, подснежник, солнечный луч, снег.