Окружающий мир 3 класс технологические карты уроков - Поурочное планирование по учебнику О. Н. Федотовой - 2015 год
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ». ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ
Тип урока: обобщение и систематизация знаний |
|||||
Педагогические задачи: обобщить знания по изученным темам; создать условия для подготовки к олимпиаде |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся рассказывать об основных событиях, связанных с изменением облика Московского Кремля с XII по XV в.; называть города России и их достопримечательности; показывать на карте города России; ориентироваться по ленте времени |
Метапредметные: регулятивные - планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; познавательные - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания; коммуникативные - работать с соседом по парте, в малой группе, большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле |
Личностные: осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета “Окружающий мир” |
|||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока, формы работы |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности обучающегося |
||
II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Интеллектуальная разминка |
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. - Назовите 3 дерева, которые растут в лесу. - Назовите 3 хвойных дерева. - Назовите 3 полевых цветка. - Назовите 3 дерева, приносящих плоды. - Назовите 3 планеты. - Назовите 3 съедобных гриба. - Назовите 3 дерева, растущих в лесу, у которых плоды в виде ягод |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. - Ель, дуб, береза. - Ель, сосна, пихта. - Ромашка, колокольчик, василек. - Яблоня, груша, слива. - Марс, Юпитер, Сатурн. - Опята, подосиновик, боровик. - Рябина, калина, черемуха |
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
||
III. Сообщение темы урока. Викторина |
Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. Организует работу по теме урока, обеспечивает контроль за выполнением задания. Проводит викторину. - Ответьте на вопросы: 1. Самая большая планета. 2. Что такое Млечный путь? 3. Что такое день, ночь? 4. Сколько раз за год Луна меняет свои фазы? 5. Луна-это... 6. Солнце - большая... 7. Что такое глобус? 8. Когда вода может быть стеклянной? 9. Из чего состоят облака? 10. Что такое айсберг? 11. Солнце восходит на... 12. Астрономия - это... 13. В каком состоянии бывает вода? 14. Что такое фильтрование? 15. Какая самая маленькая планета? 16. Замерзает ли родник зимой? 17. Что такое атмосфера? 18. Где обитает белый медведь? 19. Где обитают пингвины? 20. Почему лед плавает? 21. Что такое гейзер? 22. Для чего нужен барометр? 23. Растет ли дерево зимой? 24. Мухомор и бледная поганка - ядовитые грибы? 25. В лесу можно шуметь? |
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Находят в тексте информацию по данному вопросу. Отвечают на вопросы викторины. 1. Юпитер. 2. Звездное скопление в виде светлой полосы на темном небесном своде. 3. Вращение Земли вокруг своей оси. 4. Каждые 28 дней. 5. Луна - это спутник Земли. 6. Солнце - большая звезда. 7. Глобус - уменьшенная модель Земли. 8. Вода может быть стеклянной, когда замерзнет. 9. Облака - это туман, скопившийся высоко над землей. 10. Айсберг - это крупные обломки ледников, плывущие по морю. 11. Солнце восходит на востоке. 12. Астрономия - это наука о небесных телах. 13. В жидком, газообразном, твердом. 14. Фильтрование - очистка воды от нерастворимых примесей. 15. Плутон. 16. Родник зимой не замерзает. 17. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. 18. Белый медведь обитает в Арктике. 19. Пингвины обитают в Антарктиде. 20. Лед легче воды. 21. Гейзер - горячая подземная вода, бьющая фонтаном. 22. Барометр - прибор для измерения давления воздуха. 23. Дерево зимой не растет, оно замирает. 24. Мухомор и бледная поганка - ядовитые грибы. 25. В лесу нельзя шуметь |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость |
||
IV. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. - Сегодня на уроке мы... |
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности |