ВВЕДЕНИЕ

Окружающий мир 3 класс технологические карты уроков - Поурочное планирование по учебнику О. Н. Федотовой - 2015 год

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлены поурочные планы по окружающему миру для 3 класса, разработанные в соответствии с основными принципами концепции “Перспективная начальная школа”, раскрывающие программное содержание интегрированного курса “Окружающий мир”, в котором органично сосуществуют и взаимно увязываются представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, основы безопасности жизнедеятельности.

Целью изучения курса “Окружающий мир” в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Основными задачами реализации содержания, в соответствии со Стандартом, являются:

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

- формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и проводить обобщение;

- развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни; формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предлагаемые конспекты уроков позволят сформировать у школьников представление о географической карте, физических телах, веществах и частицах, расширить знания третьеклассников о свойствах воды и воздуха, осознать место своего родного края, своей Родины - России - на планете Земля, а познавательный материал и активные формы деятельности обучающихся помогут развитию у них любознательности и устойчивого интереса к природному и социальному окружению.

Структура урока может быть изменена учителем по своему усмотрению. Отдельные структурные элементы урока также можно по-разному комбинировать и представлять в разных объемах, учитывая особенности классного коллектива.

В помощь учителю предложены различные дополнительные материалы, которые не только облегчат подготовку к уроку, но и позволят разнообразить формы учебной работы, обогатить обязательное программное содержание интересными и занимательными сведениями и фактами.

Учитель сможет найти в пособии все необходимое для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, тесты, графические диктанты, занимательный материал (кроссворды, ребусы, стихотворения, загадки, рассказы), динамические минутки и др.

Целью современного начального образования является развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Вхождение ребёнка в школу, в коллектив сверстников эмоционально и психологически непросто. Поэтому задача учителя - научить детей общаться, взаимодействовать друг с другом, дать положительный настрой на учебную деятельность.

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В структуру каждого урока включены различные виды рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала.

В пособии собран богатый материал, позволяющий превратить урок в интересное и полезное приключение. Чередование различных видов деятельности на уроках снижает утомляемость, дети понимают цель, смысл своей работы, так как их деятельность мотивированна.

Все уроки представлены в виде технологических карт. Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС НОО, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС к результатам образования.

Создание технологической карты позволяет учителю:

• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• реализовать планируемые результаты ФГОС;

• системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия;

• проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

• на практике реализовать межпредметные связи;

• выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы;

• соотнести результат с целью обучения после создания продукта - набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:

• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

• освобождается время для творчества учителя;

• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

• обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

• используются эффективные методы работы с информацией;

• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Пособие носит автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию, однако оно может использоваться и в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.

Педагог может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью либо частично, встраивая в собственный сценарий урока. Надеемся, что пособие окажет существенную помощь учителям и позволит им максимально проявить свою творческую индивидуальность. Формы проведения уроков различны: уроки-викторины, уроки-игры и т. п. Учитель может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]