Обществознание универсальный справочник - Интенсивная подготовка - Единый государственный экзамен
Примеры заданий ЕГЭ по темам 2.8.-2.13. - ЧЕЛОВЕК
При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) нужно поставить знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного варианта ответа.
А1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А1. Человек — это
1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям
2) единение телесного и духовного начал
3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас
4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств.
А2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А2. Индивид — это
1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям
2) единение телесного и духовного начал
3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас
4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств
А3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
АЗ. Индивидуальность — это
1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям
2) единение телесного и духовного начал
3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас
4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств.
А4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А4. Отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к
его реальным особенностям — это
1) человек
2) индивид
3) индивидуальность
4) личность
А5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А5. Неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас, — это
1) человек
2) индивид
3) индивидуальность
4) личность
А6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А6. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?
А) Мировоззрение — это устоявшаяся система взглядов на мир, на себя и своё место в этом мире.
Б) Мировоззрение — это процесс формирования личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А7. К числу основных элементов духовного мира можно отнести:
А) Духовные потребности, знание о природе, обществе, человеке.
Б) Убеждения, ценности, способности, цели, которые человек ставит перед собой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А8. Какое мировоззрение отрицает всё не признанное наукой?
1) научное
2) паранаучное
3) религиозное
4) атеистическое
А9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А9. Какое мировоззрение предполагает существование иного мира — духовного?
1) научное
2) паранаучное
3) религиозное
4) атеистическое
А10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А10. Кто из философов считал, что «сознательное стремится к моральному, а бессознательное — к аморальному»?
1) Э. Гартман
2) 3. Фрейд
3) Б. Марков
4) Дж. Уиггинс
А11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А11. Процесс самопознания начинается с
1) самооценки
2) самоузнавания
3) самоисповеди
4) общения
А12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А12. Осмысление самого себя — это
1) самопознание
2) самоисповедь
3) творчество
4) общение
А13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
A13. Способ, позволяющий дать оценку собственным действиям, поступкам и их результатам, — это
1) самопознание
2) самоисповедь
3) творчество
4) общение
А14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А14. Эмоциональное отношение человека к своему образу, к собственным качествам называется
1) самоузнаванием
2) самооценкой
3) самоисповедью
4) самоутверждением
А15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А15. Внешнее проявление деятельности человека, его отношение к обществу, другим людям, рассматриваемое с точки зрения нравственности и права, — это
1) самопознание
2) поведение
3) инстинкт
4) эмоция
А16 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А16. Верны ли следующие суждения об инстинктах?
А) Инстинктами обладает не только человек, но и любой обитатель живого мира.
Б) Нашим поведением управляют прежде всего врождённые инстинкты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А17. Отрицательные эмоции — это
1) радость, удовольствие
2) голод, страх
3) любовь, дружба
4) печаль, разочарование
А18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А18. Положительные эмоции — это
1) радость, удовольствие
2) голод, страх
3) любовь, дружба
4) печаль, разочарование
А19 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А19. Печаль и радость, раздражение и удовольствие — это
1) инстинкты
2) эмоции
3) чувства
4) поступки
А20 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А20. К какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе?
1) к практическим
2) к эстетическим
3) к интеллектуальным
4) к нравственным
А21 |
1 |
2 |
3 |
4 |
A21. К какому виду чувств относится понимание прекрасного?
1) к практическим
2) к эстетическим
3) к интеллектуальным
4) к нравственным
А22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А22. Кто из мыслителей понимал свободу как «право делать то, что разрешено, а не запрещено законом»?
1) Платон
2) Цицерон
3) Ш. Монтескье
4) Ж.-Ж. Руссо
А23 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А23. Самостоятельность личности, выраженная в её способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями — это
1) свобода
2) волюнтаризм
3) фатализм
4) ответственность
А24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А24. Абсолютизация свободы воли, доведение её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорирование объективных условий и закономерностей, — это
1) свобода
2) волюнтаризм
3) фатализм
4) ответственность
А25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А25. Ограничителем свободы в обществе выступает:
1) поведение
2) обязанности
3) чувства
4) эмоции
А26 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А26. Требования к поведению, выработанные обществом и закреплённые в правовых актах государства, — это
1) фатализм
2) права
3) обязанности
4) ответственность
А27 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А27. Соблюдение правил дорожного движения — это
1) патриотизм
2) свобода
3) обязанность
4) волюнтаризм