Обществознание - Поурочные разработки 9 класс - 2014 год
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ ПРАВО - Право
На этих уроках представляются результаты выполнения ранее предложенных заданий рубрики «Практикум».
Задачи уроков
1. Способствовать развитию правовой культуры учащихся, умения выполнять познавательные практические задания; определению собственного отношения к реалиям социально-правовой деятельности.
2. Научить школьников применять полученные знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; создать установку на необходимость руководствоваться правовыми нормами в повседневной жизни.
3. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: выбор ценностных ориентиров; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование урока
Учебник, мультимедиапроектор.
Варианты организации учебной деятельности
Практикум включает задания различного характера. Так, в задании 6 учащимся предлагается выполнить групповой проект, который готовится заранее. На уроке группа докладывает о результатах выполнения.
Ряд заданий опирается на умение учащихся работать с документами. При этом в задании 1 учащимся предлагается самостоятельно поработать с научным текстом. Задания 3—5 рассчитаны на умение учащихся самостоятельно работать с неадаптированными источниками социальной информации — фрагментами правовых документов. Задания 2, 7—10 опираются на знание правовых понятий, умение учащихся оценивать социальную ситуацию, высказывать своё мнение по актуальным социально-правовым проблемам.
Выполнение каждого из заданий требует применения полученных знаний и рассчитано на коллективное обсуждение. Учителю важно добиваться, чтобы в ходе собеседования высказывания и оценки школьников опирались на убедительную аргументацию.
Учитель может привлечь темы проектных работ, предложенных в сборнике «Промежуточная аттестация по обществознанию »1.
1 Промежуточная аттестация по обществознанию. 6—9 классы: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — М., 2010. — С. 145—146.