Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год
ВАРИАНТ 8
1. Социологическая служба в 2005 г., 2010 г. и в 2015 г. провела опрос среди россиян, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: “Можете ли Вы, Ваши дети, внуки сейчас при необходимости получить хорошее образование?”
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.
Как можно охарактеризовать динамику общественного мнения по вопросу о качестве образования на основании данных социологических опросов? Выскажите три предположения, чем может объясняться эта динамика.
Ответ: _______________________________________________________
2. Прочитайте высказывание.
“Не может быть оправдано никакое неравенство, кроме того, которое создано природой в виде различия между отдельными людьми”. (А Бебель)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ: _______________________________________________________
3. Рассмотрите изображение.
Какие виды благ иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два вида благ, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами видов благ укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.
Ответ: _______________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Если государство превратит в привычку быстрое печатание новых денег для уплаты по своим счетам, инфляция может в скором времени достичь или даже пересечь 20-30%-ную отметку (в месяц), и возникнет ситуация, которую называют гиперинфляцией. Экономисты страшатся гиперинфляции, поскольку она во многом разрушает привычный уклад жизни и причиняет ущерб инвестиционному климату.
Во-первых, гиперинфляция приводит к тому, что люди начинают тратить огромную массу времени, стараясь избежать влияния повышающихся цен. Во время Веймарской гиперинфляции в Германии людям, работавшим на фабриках, платили дважды или даже трижды в день, потому что деньги слишком быстро обесценивались. Жёны ожидали своих мужей прямо на фабриках, немедленно забирали полученные ими деньги и бежали в ближайшие магазины, стараясь потратить их до того, как они потеряют большую часть своей стоимости. Походы по магазинам могут доставить удовольствие, но не тогда, когда вы отчаянно стремитесь догнать стремительно убегающие от вас цены!
Гиперинфляция также разрушает стимул к экономии, потому что единственно разумным действием по отношению к деньгам в период гиперинфляции будет решение потратить их как можно быстрее до того, как они утратят большую часть своей стоимости. Люди, чьи накопленные за всю жизнь сбережения были обращены в немецкие марки и которым довелось жить в период Веймарской гиперинфляции, вскоре обнаружили, что все заработанные тяжким трудом деньги не стоят ровным счётом ничего. И люди, копившие их с целью потратить в будущем, были крайне разочарованы, потому что знали: все деньги, которые они сэкономят, вскоре утратят свою ценность. Это недоверие к сбережениям привело к существенным проблемам в бизнесе, потому что если люди не накапливают денег, значит, предприятия не могут получить новые инвестиции. А без новых инвестиций экономика расти не может.
(По Ш. Флинну)
4. Составьте план текста.
Ответ: _______________________________________________________
5. По какой причине экономисты опасаются, как пишет автор, гиперинфляции? Почему гиперинфляция разрушает стимул к экономии, с точки зрения автора?
Ответ: _______________________________________________________
6. Автор говорит о негативных последствиях гиперинфляции, о связи этого явления с инвестиционным климатом. Раскройте смысл понятий “инфляция”, “инвестиции”. Объясните связь между отсутствием накоплений в период гиперинфляции и отсутствием возможностей для развития бизнеса.
Ответ: _______________________________________________________
7. Как называется доход, исчисленный с учётом покупательной способности денег, определяемой уровнем цен? Назовите любой выгодный для потребителя способ размещения сбережений в условиях высоких темпов инфляции.
Ответ: _______________________________________________________
8. Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ: _______________________________________________________
9. Какие профессии в сфере дипломатии Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ: _______________________________________________________