Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год
ВАРИАНТ 24
1. В стране Z в 2005 и 2015 гг. были проведены опросы общественного мнения среди городской молодёжи, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос: “Удовлетворены ли Вы образованием, которое получили или получаете в настоящее время?” Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Сделайте вывод об изменениях в уровне удовлетворённости граждан высшим образованием. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.
Ответ: _______________________________________________________
2. Прочитайте высказывание.
“Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет”. (Боэций)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ: _______________________________________________________
3. Рассмотрите изображение.
Какое правонарушение иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите вид правонарушения, к которому относится изображённая на фотографии ситуация. Укажите две формы наказания, которые могут быть применены за изображённое на фотографии правонарушение.
Ответ: _______________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Успешная социализация подростка возможна только при условии совместной деятельности педагогов и родителей. Школа — своего рода центр воспитательной работы. Она в силах привить здоровый образ жизни, может оказать влияние на уровень самооценки подростка.
Правовое просвещение и воспитание подростков — важное направление профилактики правонарушений. Должна вестись работа по доведению до подростков правовой информации более доходчиво, с учётом детской психологии.
Досуг может компенсировать неудовлетворённость подростка. Если нет успехов в учёбе, нет возможности заниматься престижным трудом, то подросток, естественно, будет искать удовлетворение в общении со сверстниками, причём не всегда подходящими способами.
Учёба и работа для подростка — сферы понимания собственной значимости. Здесь у него появляется больше трудностей, для преодоления которых ему нужно приложить усилия. Внутреннее состояние подростка напрямую зависит от успехов в труде и учёбе, они очень важны для осознания собственной полноценности. Поэтому вовлечение несовершеннолетних в общественно полезные виды деятельности является важной предупредительной мерой.
В заключение хотелось бы отметить, что нельзя умалять роль школы как важнейшего института формирования и становления личности подростка. Жизнь современного общества, его благополучие напрямую зависят от успешной социализации подрастающего поколения, от уровня его нравственного развития.
(По З.И. Дадовой)
4. Составьте план текста.
Ответ: _______________________________________________________
5. От чего в первую очередь зависит внутреннее состояние подростка, с точки зрения автора? Каким образом должно проходить обучение подростков правовой грамотности?
Ответ: _______________________________________________________
6. Автор говорит об основных видах деятельности подростка. Объясните смысл понятий “учение”, “труд”. Как автор связывает успешное развитие общества и социализацию подростков?
Ответ: _______________________________________________________
7. Назовите любого агента социализации, кроме упомянутых в тексте. Приведите пример влияния государства на сферу образования.
Ответ: _______________________________________________________
8. Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ: _______________________________________________________
9. Какие профессии, связанные с медициной, Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ: _______________________________________________________