Обществознание - Поурочные разработки 7 класс - 2014 год
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ - Человек в экономических отношениях
(резервный час)
Задачи урока
1. Обобщить и закрепить основные положения темы.
2. Способствовать формированию следующих универсальных учебных действий: самостоятельное планирование и организация учебной деятельности; оценка и осознание качества и уровня усвоения результатов учебной деятельности; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; осуществление продуктивного учебного сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение аргументировать свою позицию.
Оборудование урока
Пособие «Промежуточная аттестация по обществознанию».
План урока
1. Повторение и обобщение материала темы.
2. Подведение итогов работы в классе.
Варианты организации учебной деятельности
Урок-собеседование
На уроке организуется собеседование по вопросам раздела 2 темы «Человек и экономика», предложенных в пособии «Промежуточная аттестация по обществознанию»1.
При наличии учебного времени можно завершить урок словарной работой с ключевыми понятиями темы: экономика, бизнес, деньги, производство, торговля, рынок, собственность, бюджет.
Урок работы в группах
Учащимся предлагается подготовить на основе обобщения изученного материала главы устный журнал по теме «Роль экономики в жизни общества». Опираясь на полученные знания, имеющийся социальный опыт, учащиеся готовят сообщения, делая акцент на обосновании возможностей экономики решать главную задачу — удовлетворение потребностей отдельных людей, общества в целом.
Примерные тематические страницы устного журнала:
1. Как экономика служит людям.
2. Натуральное или товарное хозяйство.
3. Зачем и как люди занимаются бизнесом.
4. Как сделать производство выгодным.
5. Почему люди вынуждены обмениваться.
Урок проверки знаний
Организуется выполнение комплекта тестовых заданий, предложенных в разделе 4 темы «Человек и экономика» в пособии «Промежуточная аттестация по обществознанию»2. Проводится анализ типичных ошибок.
1 Промежуточная аттестация по обществознанию. 6—9 классы: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — М., 2010. — С. 57—59.
2 Промежуточная аттестация по обществознанию. 6—9 классы: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — М., 2010. — С. 61—64.