Обществознание 6 класс - поурочные разработки к учебнику А. И. Кравченко
Тематическое планирование к учебнику Л. Н. Боголюбова - ПРИЛОЖЕНИЕ
№ урока |
Тема |
Содержание учебного материала |
Глава 1. Личность и общество (13 ч) |
||
1 |
Быть личностью (урок-исследование) |
Признаки индивидуальности человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности. Агенты социализации |
2, 3 |
Общество как форма жизнедеятельности людей (урок-характеристика) |
Значение научного понятия “общество”. Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества |
4 |
Воздействие человека на природу (урок- исследование) |
Человек, общество и природа. Воздействие человека на природу. Экология. Загрязнение атмосферы, воды и почвы |
5 |
Человек и закон на страже природы (урок-исследование) |
Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Закон на защите природы |
6 |
Человек — личность (урок-анализ) |
Социальные свойства человека. Личность, индивид, индивидуальность |
7 |
Особый возраст: отрочество (урок-исследование) |
Понятие отрочество. Особенности подросткового возраста. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Отрочество - пора мечтаний |
8 |
Дружба. Девочки и мальчики (урок-исследование с элементами деловой игры) |
Особенность мира девочек и мальчиков. Распределение домашних обязанностей. Мир увлечений мальчиков и девочек |
9 |
Познай самого себя (урок-исследование) |
Познание мира. Что такое самопознание. Зачем человек познает себя? Что такое талант. Спутники таланта |
10 |
Человек и его деятельность (урок- практикум) |
Что такое деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности |
11, 12 |
Что человек чувствует, о чем размышляет (урок- практикум) |
Потребности. Духовный мир человека. Мышление и речь |
13 |
Личность и общество (урок повторения и обобщения) |
Общество и природа, взаимосвязь природы и общества. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Индивидуальность. Понятие отрочество. Самостоятельность. Самопознание. Самооценка. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Потребности. Духовный мир человека. Что такое мышление |
Глава 2. Семья (4 ч) |
||
14 |
Семья — ячейка общества (урок-практикум) |
Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Какие бывают семьи |
15 |
Семейное хозяйство (урок-практикум) |
Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет |
16 |
Делу время, потехе час (урок-игра) |
Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками |
17 |
Семья (урок повторения и обобщения) |
Семья, причины создания семей. Семейные роли мужчины и женщины. Семья и государство. Типы семей. Семейный кодекс РФ. Значение семьи для государства |
Глава 3. Школа (5 ч) |
||
18 |
Профессия — ученик (урок-исследование) |
Основные ступени школьного образования. Чему учит школа. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Самообразование |
19 |
Ты и твои товарищи (урок-диспут) |
Большие и малые социальные группы. Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Нарушения норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки |
20 |
Почему люди общаются (проблемный урок) |
Равнодушие к чужим бедам. Бестактность, грубость. Как помочь ближнему? Важные человеческие качества, необходимые для дружбы |
21 |
Почему нужно быть терпимым (проблемный урок) |
Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение |
22 |
Школа (урок повторения и обобщения) |
Основные ступени школьного образования. Чему учит школа. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Самообразование. Что такое дружба, товарищество. Культура общения. Стремление понять друг друга. Доброжелательность. Чем можно обидеть ближнего? Равнодушие к чужим бедам. Бестактность, грубость. Как помочь ближнему? Важные человеческие качества, необходимые для дружбы |
Глава 4. Труд (3 ч) |
||
23 |
Труд - основа жизни (урок-рассуждение с элементами дискуссии) |
Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает |
24 |
Труд и творчество (урок-исследование) |
Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве |
25 |
На пути к жизненному успеху (урок- прогноз) |
Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Выбор жизненного пути |
Глава 5. Родина (4 ч) |
||
26 |
Что значит быть патриотом (урок-исследование с элементами дискуссии) |
Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство |
27 |
Символика России (урок-практикум) |
Государственная символика. Роль символики в жизни государства и отдельной личности |
28 |
“Гражданин — Отечества достойный сын” (урок лабораторного типа) |
Конституционные обязанности и права гражданина |
29 |
Мы - многонациональный народ (урок лабораторного типа) |
Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения |
Глава 6. Добродетели (5 ч) |
||
30 |
Человек славен добрыми делами (проблемный урок) |
Мораль. Добро. Зло. Что значит быть добрым человеком. А. Д. Сахаров |
31 |
Будь смелым (урок-анализ) |
Феномен страха. Смелость. Сила воли |
32 |
Что такое человечность (урок-исследование) |
Гуманизм - уважение и любовь к людям |
33 |
Добродетели (урок повторения и обобщения) |
Что такое добро. Главное правило доброго человека. Что такое страх. Смелость города берет. Гуманизм — уважение и любовь к людям |
34 |
Резервный урок |