Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения» - ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Цели: проверить знания по теме “Сложноподчинённые предложения”; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, навыки работы с тестами; воспитывать ответственное отношение к работе.
Планируемые результаты: уметь применять полученные знания на практике, уметь работать с тестами; уметь объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Закрепление изученного материала
Контрольный диктант
Дуб
Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту берёзовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики ещё глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад; всё было полно, тенисто и густо, и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами...
“Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны”, — подумал князь Андрей. “Да где он?” — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги, и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя — ничего не было видно. Сквозь жёсткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвёл их. “Да, это тот самый дуб”, — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное, весеннее чувство радости и обновления.
(165 слов) (Л. Толстой)
Грамматическое задание
1. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слов раскинувшись, беспричинное.
2. Составить схемы сложных предложений, определить вид придаточных в сложноподчинённых предложениях.
Вариант контрольной работы
Тест по теме “Союзные сложные предложения”
(См.: КИМы, тест 13.)
Домашнее задание
1. Упр. 184.
2. § 31, 32 — самостоятельное изучение.