Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения - ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Цели: познакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения; развивать пунктуационные навыки.
Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь применять правила постановки знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения; владеть навыками устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Упр. 175 — краткие сообщения о псевдонимах.)
III. Работа по теме урока
(Чтение теоретического материала (порядок синтаксического и пунктуационного разбора, образцы разбора): с. 113—114, 117-118.)
IV. Закрепление изученного материала
1. Словарная работа
— Запишите в орфоэпический словарик слова из рамки (с. 117).
— Составьте с ними словосочетания.
2. Работа по учебнику
1. Упр. 176 — устный разбор 1-го предложения; выполнение по двум вариантам (письменный разбор по два предложения для каждого варианта) с последующим обсуждением.
2. Упр. 179 — чтение, обсуждение вопросов и заданий; устный пунктуационный разбор; письменный разбор по двум вариантам (каждому по одному предложению) с последующим обсуждением.
3. Упр. 177 — выразительное чтение, обсуждение заданий, написание изложения.
3. Тест “Строение сложноподчинённого предложения”
(См.: КИМы, тест 8.)
V. Подведение итогов урока
— Каков порядок синтаксического разбора сложноподчинённого предложения?
— Каков порядок пунктуационного разбора сложноподчинённого предложения?
Домашнее задание
1. § 18—30 (повторить).
2. Контрольные вопросы и задания (с. 119).
3. Упр. 178.