Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении - СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении - СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: закрепить навыки постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях; развивать умения определять средства связи между частями сложноподчинённых предложений и место придаточного предложения по отношению к главному; воспитывать внимательность.

Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь определять место придаточного в сложноподчинённом предложении; уметь применять правила постановки знаков препинания в СПП; уметь объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Лингвистическая разминка

— Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) удивилась;

2) вклиниться;

3) касаются;

4) написал.

2. Проверка домашнего задания

(Упр. 84 — обсуждение вопросов и заданий.)

III. Работа по теме урока

1. Графический диктант

(Учитель читает предложения, учащиеся составляют их схемы.) 1) План только называет то, о чём нужно сказать.

2) Испугавшись чёрной кошки, которая перебежала нам дорогу, мы свернули в переулок.

3) Если собака отказывается от еды, необходимо обратиться к ветеринару.

4) Актёр почувствовал, что завладел залом.

Схемы предложений

2. Работа по учебнику

(Чтение теоретических материалов и правила (с. 55, 56, 57).)

3. Формулирование вывода

• Придаточное предложение может занимать любое положение по отношению к главному: стоять после главного, перед ним или в середине главного.

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 86 — устно.

2. Упр. 87 — комментированное письмо.

3. Упр. 88 — самостоятельная работа по вариантам с последующим обсуждением.

4. Упр. 90 — редактирование предложений.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слово из рамки (с. 57).

— Составьте с ним предложение.

— Запишите в орфоэпический словарик слова из рамки (с. 60).

— Составьте с ними словосочетания.

V. Подведение итогов урока

— Какую позицию могут занимать придаточные предложения по отношению к главному?

— От чего зависит порядок следования главного и придаточного предложений?

— Как выделяется на письме придаточное предложение?

Домашнее задание

1. § 19.

2. Упр. 89.






Для любых предложений по сайту: [email protected]