Зачётные работы по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Орфография. Фонетика. Лексика. Словообразование. Морфология. Словосочетание. Главные члены предложения - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ
Фамилия, имя_____________________________________
ВАРИАНТ 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)Бывало з..йдёт солнце пр..льются в н..бесах огне(н,нн)ые реки и —..горят. (2)Ни..падёт на барх..тную землю сада золотисто(красный) пеп..л потом всё вокруг ощутимо т..мне..т ширит(?)ся пухн..т облитое тёплым сумр..ком опускают(?)ся сытые солнцем листья гнут(?)ся травы к з..мле и всё становит(?)ся мягче пышнее. (3)Ноч(?) идёт и с нею л(?)ётся в грудь нечто сильное осв..жа..щее как добрая ласка матери т..шина мягко гладит сердце тёплой мохнатой рукою и стирает(?)ся в пам..ти всё что нужно забыть, — вся едкая мелкая пыль дня.
(4)Хорошо лежать (в)верх л..цом сл..дя как ра..горают..ся звёзды бе..конечно углубляя небо эта глубина уходя всё выше и открывая новые звёзды легко подн..ма..т тебя не то сам ты чудес(?)но разросся ра..вернулся и плавиш(?)ся сл..ваясь со всем что вокруг. (5)Становит(?)ся т..мнее тише но всюду (не)видимо протянуты чуткие струны и каждый звук — запоёт ли птица во сне проб..жит ли ёж или где-то тихо в..пыхн..т человеческий голос — всё особе(н,нн)о не (по)дневному звучно подчёркнутое любовно ч..ткой т..шиной.
(М. Горький)
Выполните задания
1. Сколько букв и сколько звуков в слове едкая?
2. Запишите антоним к слову сытые.
3. Разберите по составу слова облитое, в..пыхн..т.
4. Укажите способ образования слова (по) дневному.
5. Выпишите выделенные слова и укажите, какими частями речи они являются.
6. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях чуткие струны ______________, ощутимо темнеет ______________, чудесно разросся ______________, пыль дня ______________.
7. Подчеркните грамматические основы в предложении 1.
8. Сколько грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.
9. Выпишите из предложений 2—3 эпитеты.
10. Выпишите из предложений 1—3 вводное слово.
Оценка _________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя _____________________________
ВАРИАНТ 2
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)Следовало бы оп..сать к..нцелярские комнаты которыми пр..ходили наши г..рои но автор п..тает сильную робость ко всем пр..сутственным местам. (2)Если и случалось ему проходить их даже в бл..стательном и обл..гороже(н,нн)ом виде с лак..рова(н,нн)ыми полами и столами он ст..рался проб..жать как можно скорее смире(н,нн)о опустив и потупив глаза в землю а потому соверше(н,нн)о (не)знает как там всё благ..денствует и процвета..т. (3)Г..рои наши видели много бумаги накл..нивш..еся головы ш..рокие з..тылки фраки сюртуки губернского покроя и даже просто какую(то) светло(серую) куртку отделившу..ся весьма резко которая св..ротив голову (на)бок и положив её почти на самую бумагу выпис..вала бойко и з..машисто какой(нибудь) пр..токол об описи имения захваче(н,нн)ого каким(нибудь) мирным помещиком. (4)Иногда голос более вел..чавый без сомнения одного из н..чальников ра..д..вался пов..лительно. (5)На милостивый государь п..репиши! а не то снимут сапоги и прос..дишь ты у меня шесть суток не евши. (6)Шум от перьев был большой и походил на то как будто(бы) (не)сколько т..лег с хворостом прое..жали лес завале(н,нн)ый на четверть аршина и..сохш..ми листьями.
(По Н.В. Гоголю)
Выполните задания
1. Сколько букв и сколько звуков в слове перьев?
2. Запишите антоним к слову робость.
3. Разберите по составу слова положив, замашисто.
4. Укажите способ образования слова (не) сколько.
5. Выпишите выделенные слова и укажите, какими частями речи они являются.
6. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях сильная робость ____________, видели много ____________, положив на бумагу ____________, т..лег с хворостом ____________.
7. Подчеркните грамматические основы в предложении 1.
8. Сколько грамматических основ в предложении 2? Ответ запишите цифрой.
9. Выпишите из предложения 2 местоимения.
10. Выпишите из предложений 4—5 обращение.
Оценка _________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя _____________________________
ВАРИАНТ 3
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)В своей поэме Пушкин несомненно умел к..снут..ся так многого намекнуть о столь многом что пр..надлежит исключит..льно к миру русской природы к миру русского общества. (2)“Онегина” можно назвать энц..клопедией русской жизни и в высш..й степени народным произведением. (3)Уд..вительно ли что эта поэма была принята с таким в..сторгом публикою и имела такоеогромное вл..яние и на совреме(н,нн)ую ей и на последующую русскую литературу! (4)А её влияние на нравы общества! (5)Она была актом сознания для русского общества поч..ти первым но за(то) каким великим шагом вперёд для него! (6)Этот шаг был бог..тырским р..змахом и после него стояние на одном месте сделалось уже (не)возможным! (7)Пусть идёт время и пр..водит с собою новые потребности новые идеи пусть р..стёт русское общество и обг..няет “Онегина” как(бы) далеко оно н.. ушло но всегда будет оно любить эту поэму всегда будет ост..навливать на ней любви и бл..годарности взор!
(По В. Белинскому)
Выполните задания
1. Сколько букв и сколько звуков в слове своей?
2. Запишите синоним к слову в..сторг.
3. Разберите по составу слова произведение, богатырский.
4. Укажите способ образования слова р..змах.
5. Выпишите выделенные слова и укажите, какой частью речи они являются.
6. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: таким восторгом _____________, шагом вперёд _____________, приводит с собою _____________, русскую литературу _____________.
7. Подчеркните грамматические основы в предложении 3.
8. Сколько грамматических основ в предложении 7? Ответ запишите цифрой.
9. Выпишите из предложений 6—7 эпитет.
10. Выпишите из предложений 1—2 вводное слово.
Оценка _________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя _____________________________
ВАРИАНТ 4
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)Мы шли у..кой тр..пинкой по ней (в)зад и (в)перёд ползли маленькие красные змейки изв..ваясь у нас под ногами. (2)Далеко где(то) р..котал гром его в..рчливые звуки всё пр..ближались падали капли дождя. (3)Трава метал(л,лл)ически ш..лестела. (4)По всей вероятности нам (н..)где было укрыт(?)ся. (5)Вот стало темно и шелест травы звучал громче испуга(н,нн)о. (6)Грянул гром и тучи дрогнули охваче(н,нн)ые син..м огнём. (7)Крупный дождь полился руч(?)ями и один за другим удары грома нач..ли (не)прерывно р..котать в пусты(н,нн)ой степи. (8)Трава сг..ба..мая ударами ветра и дождя л..жилась на землю. (9)В голубом блеске молний вст..вала (в)дали горная цепь сверкая син..ми огнями серебря(н,нн)ая и холодная. (10)Всё гремело вздрагивало о(т,тт)алкивало звуки и родило их. (И)Дивный хаос увл..кал и настра..вал на героический лад охватывая душу грозной гармонией.
(По М. Горькому)
Выполните задания
1. Сколько букв и звуков в слове красные?
2. Запишите антоним к слову хаос.
3. Разберите по составу слова приближались, охваче(н,нн)ые.
4. Укажите способ образования слова удары.
5. Выпишите выделенные слова и укажите, какой частью речи они являются.
6. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях капли дождя _____________, ворчливые звуки _____________, укрыться негде _____________, грозной гармонией _____________.
7. Подчеркните грамматические основы в предложении 1.
8. Сколько грамматических основ в предложении 2? Ответ запишите цифрой.
9. Выпишите из предложений 8—9 эпитет(-ы).
10. Из предложений 3—5 выпишите вводное сочетание слов.
Оценка _________________
Работа над ошибками