Синтаксический разбор односоставного предложения - Односоставные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Синтаксический разбор односоставного предложения - Односоставные предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Односоставные предложения

Урок 41. Синтаксический разбор односоставного предложения (§ 38)

Цели урока: познакомить учащихся с порядком проведения устного и письменного синтаксического разбора односоставного предложения, научить производить устно и письменно этот синтаксический разбор.

I. Проверка домашнего задания: учащиеся читают неполные предложения из упр. 214, называют, какие члены предложения опущены.

II.

1. Словарный диктант. Проверяется правописание глаголов, отрицательных и неопределённых местоимений и наречий.

Патриотический дом, честные труженики, реставрация здания, никто не увидел, где-нибудь участвовать, ни о чём не рассказывать, ничто не преобразуется, готовьтесь к дискуссии, искать впопыхах, переговорить на ходу.

2. Повторение синтаксиса односоставных предложений. — В тексте В. Ф. Тендрякова (он может быть записан под диктовку или дан через кодоскоп) выделите грамматические основы, определите виды односоставных предложений.

Хорошо бы снова попасть в мир речных туманов, стогов сена, бревенчатых изб. Но это желание не сразу исполняется. Город как омут. Из него быстро не выскочишь.

Несколько лет я мечтал попасть на север. Хотелось ехать без всякой цели, глядеть, ощущать. Просто глядеть! Полные реки. Плоты кувшиночных листьев в чёрных заводях. Сумрачное серое небо, опускающееся до жёсткой щетины еловых лесов. Просто глядеть! Ведь когда-нибудь можно же доставить себе такое скромное счастье.

III. Знакомим учеников с планом разбора односоставного предложения на с. 118.

Учащиеся в упр. 216 на с. 118 разбирают одно двусоставное предложение и по одному односоставному предложению разных видов.

Тестовые задания

1. Найдите ошибку в характеристике предложения.

Преодолели ещё один горный перевал.

а) простое

б) односоставное

в) нераспространённое

г) неопределённо-личное

Ответ: в.

2. Отметьте односоставное предложение.

а) В пять лет мальчик уже читает и пишет.

б) Ты принёс мне книгу?

в) Мне нездоровится.

г) В доме кипит самовар.

Ответ: в.

3. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Нечего из мухи делать слона.

а) двусоставное

б) односоставное, безличное

в) односоставное, определённо-личное

г) односоставное, неопределённо-личное

Ответ: б.

IV. Домашнее задание: § 38, упр. 218 (сделать синтаксический разбор указанных в тексте стихотворения предложений).






Для любых предложений по сайту: [email protected]