СИНТАКСИС И ОРФОГРАФИЯ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

СИНТАКСИС И ОРФОГРАФИЯ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

Тип урока: повторительно-обобщающий

Педагогические задачи: создать условия для повторения материала по теме “Синтаксис и орфография”, правил с изученными орфограммами; объяснения синтаксических условий выбора правильного написания; обнаружения ошибок в правописании слов, исправления их; объяснения условий выбора правильного написания; выявления знаний о взаимосвязи синтаксиса и орфографии

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме

урока.

1. Лингвистическая

разминка.

2. Фронтальная

работа.

3. Работа по карточкам

- Можем ли мы определить верное написание слова воспита(н, нн)а, не зная, какую функцию оно выполняет в предложении?

- Сравните предложения:

Девочка воспитанна.

Девочка хорошо воспитана родителями.

- Как связаны между собой синтаксис и орфография?

Дает задание выполнить упр. 448, 450.

- Найдите ошибки в указанных орфограммах, исправьте их. (См. Ресурсный материал.)

Принимают активное участие в обсуждении.

Выполняют упражнения, вспоминая орфограммы, применяя правила на письме.

Работают с карточками, проверяют друг друга

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют логические операции.

Владеют способами конструктивного взаимодействия.

Осуществляют контроль учебных действий

IV. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

- Над какой темой работали?

Отвечают на вопросы.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

- Какие задания выполняли?

- Какие задания вызвали затруднения? Почему?

Домашнее задание: упр. 451


Ресурсный материал

Карточка 1

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

Любовь к книге прививаится с детства. В доме должны быть книги - они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. Каждый книжный шкаф в комнате - не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаишь именно тех, с кем испытываешь потребность общения.

Книги, как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особое постоянство: любимая книга не изменет и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.

(В. Лидин.)

Карточка 2

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

ВОЛОСАТОЕ ДЕРЕВО

Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А в горах можно увидить дерево... волосатое. Увидишь - и глазам не поверишь. А подойдешь, пощупаешь - так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое.

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустется со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться. Линяет она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору и счесывает. Одна коза почешется, другая потрется, третья поскребется - вот дерево шерстью и обрастаит. Стоит волосатое дерево всем на удивление.

(По Н. Сладкову.)

Карточка 3

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

О ЯЗЫКЕ

Как правильно: ехай, едь или езжай? С раннего детства мы знаим, что русский язык очень богат, гибок, способен выразить весь необходимый смысл, причем выразить метко, образно. И все же иногда выясняется, что всего многообразия и гибкости языка вдруг не хватаит на образование той или иной формы слова. В самом деле, мы не употребляим в повелительном наклонении такие распространенные глаголы, как видеть, слышать, хотеть. И уж совсем обидно за глагол ехать. Ведь он так часто нам нужен. “Ехай сам”. “Езжай налево”. “Едь поскорее”. Все это неправильные употребления. А единственная возможность выразить свою волю - это форма поезжай.

(По Е. Гавриловой.)

Карточка 4

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографических ошибки на правописание безударных личных окончаний глаголов. Найдите и исправьте ошибки.

ЗИМА ВЕРНА СЕБЕ

Красив лес в зимнем убранстве. Крепко спят деревья. Надолго сохранишь радость свидания с зимним лесом. Станишь в эту пору на лыжи, объедешь простор полей, навестишь перелески и побываишь в бору.

Много интересного можно увидеть в зимнем бору. Прогулка в лесу не только физическая закалка, но и наблюдение за жизнью природы. Ходи и внимательно присматривайся, постигай лесную грамоту! А научешься читать чудесную белую книгу зимы, еще больше полюбишь родную природу и познаешь, что нигде нет такой красоты зимы, как в нашем краю.

(По А. Марину.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]