Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - Урок 5 - ЧУЖАЯ РЕЧЬ
Тип урока: контрольный |
||
Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения контрольного диктанта по изученной теме |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: текст для проведения диктанта |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Диктант. 2. Грамматическое задание |
Зачитывает текст. Обращает внимание учеников на ошибкоопасные места. Диктует текст. (См. Ресурсный материал.) 1. Выполнить синтаксический разбор предложения с чужой речью (по выбору). 2. Начертить схемы предложений с прямой речью |
Слушают текст. Обсуждают ошибкоопасные места. Записывают текст под диктовку. Выполняют грамматическое задание |
Умеют внимательно слушать. Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль |
Ресурсный материал
Диктант
Итак, Петя сдал вступительный экзамен в гимназии. Однако тетя упорно утверждала: “Никакого экзамена, конечно, не было, а было легкое приемное испытание”. Но Петя повторял со слезами: “А вот был экзамен!” Тетя решила покривить душой: “Впрочем, я, вероятно, ошиблась. Кажется, был экзамен”. Петю, однако, грызло сомнение, потому что все прошло как-то чересчур быстро и гладко.
Вначале все шло превосходно. Мальчика огорчало только то, что его еще ни разу не вызвали к доске. Каждую субботу он с грустью приносил дневник, обернутый в роскошную бумагу, оклеенную серебряными звездами.
Однажды Петя, не раздеваясь, вбежал в комнату. Размахивая дневником, он радостно кричал: “Мне отметки поставили!” Торжественно швырнув дневник на стол, мальчик гордо отошел в сторону, как бы не желая мешать созерцанию отметок.
Раскрыв дневник, тетя ахнула: “Сплошные двойки!” “Я так и знал! – чуть не плача от обиды, закричал Петя. - Важно, что это отметки!” И, сердито выхватив дневник, мальчик помчался во двор показывать его приятелям.
(В. Катаев.)