Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
УРОК-ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ» - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: контрольный |
||
Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения проверки теоретических знаний по теме; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению русского языка |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: предложения для проверки практических навыков; предложения для самостоятельной работы; текст диктанта |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа но теме урока. 1. Устный опрос и проверка применения навыков на практике. |
Проводит опрос по правилу обособления приложений. Проводит проверку практических навыков. - Найдите приложения, назовите условия их обособления. Запишите: 1) Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым. 2) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные глаза, серые скулы, широкое лицо... 3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. 4) Жухрай, матрос, с нами не разговаривал. 5) С Горьким как писателем я познакомился уже давно. 6) Лучший слесарь на заводе и первый силач в слободке, он держался с начальством грубо и поэтому зарабатывал мало. |
Отвечают на вопросы учителя. Один ученик работает с предложением у доски, остальные - в тетрадях. |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, базовыми предметными понятиями. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют контроль учебных действий. |
2. Самостоятельная |
- Из двух предложений составьте одно с обособленным |
Самостоятельно преобразуют предложения, записывают их в тетрадь. Выделяют графически приложения, расставляют знаки препинания. |
Владеют навыками самостоятельной работы, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют контроль учебных действий |
работа. |
приложением, поставив его до и после определяемого слова. Выделите приложение графически, поставьте знаки препинания. 1. Иванов был опытный тракторист. Он разбирался в машинах различных марок. 2. Серегин был лучшим учеником в классе. Он охотно помогал ребятам, но никогда не давал списывать. 3. Капитан был решительный властный человек. Он никогда не отменял свои приказы. |
||
3. Диктант |
ТВОРЧЕСТВО - ЭТО ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД Святослав Рихтер, замечательный пианист, известный во всем мире, по пять-шесть часов не вставал из-за рояля. Майя Плисецкая, удивительный мастер движения, завоевавшая всемирное признание, посвящала ежедневно много часов изнурительному труду у балетного станка. Многим ребятам, поклонникам театра, кино, жизнь людей искусства кажется сплошным праздником, но на самом деле любимая работа для них - огромный труд, напряженный, ежедневный, требующий терпения, выдержки и упорства |
Пишут диктант |