Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 2 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: закрепление новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с правилом постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях, способами выражения обобщающего слова; обучения нахождению обобщающего слова и определению его позиции, правильной постановке знаков препинания, интонационно верному произношению предложения с обобщающими словами при однородных членах, использованию обобщающих слов, выраженных местоимениями и наречиями, в речи, разграничению разных позиций обобщающего слова по отношению к однородным членам |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные – осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: однородные ряды для конструирования предложений; предложения для фронтальной работы |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Актуализация опорных знаний. Конструирование предложений |
- Подберите к данным рядам однородных членов обобщающие слова и составьте с ними предложения (1 - обобщающее слово стоит перед ОЧП; 2 - обобщающее слово стоит после ОЧП; 3 - обобщающее слово стоит перед ОЧП, а дальше следует продолжение). 1. Стол, стул, кровать. 2. Дуб, ясень, береза. 3. Дядя, тетя, бабушка, дедушка |
Составляют предложения по заданию учителя |
Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют контроль учебных действий. Принимают и сохраняют учебную задачу |
III. Работа по теме урока. 1. Фронтальная работа. |
- Запишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы: 1. Калиныча более трогали описания природы гор водопадов необыкновенных зданий больших городов. 2. Человек не за красивое хорош а за хорошее красив. 3. На дорогу людей медведь не выходил ни сегодня ни вчера ни много раньше. 4. Ни на озере ни на горах ни на небе ни одной цельной линии ни одного цельного цвета ни одного одинакового момента. 5. Человек оставшись один в лесу обыкновенно или разговаривает сам с собой или свистит или поет или сшибает палкой сухие сучья. |
Записывают предложения, расставляют знаки препинания, составляют схемы. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях. |
Принимают и сохраняют учебную задачу. Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют контроль учебных действий. |
2. Самостоятельная работа. 3. Объяснительный диктант |
Предлагает выполнить упр. 272. Предлагает выполнить упр. 274 |
Самостоятельно выполняют упражнение. Затем осуществляется фронтальная проверка. Проводят анализ предложений, записывают их под диктовку |
Осуществляют контроль учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем |
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание: § 44, упр. 273 |
Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения |