Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПО ОДНОСОСТАВНЫМ И НЕПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ - ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: повторительно-обобщающий |
||
Педагогические задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Односоставные и неполные предложения”; способствовать воспитанию чувства ответственности за качество знаний |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: карточки для самостоятельной работы |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Опрос. 2. Фронтальная |
Проводит опрос по контрольным вопросам учебника. Дает задание выполнить упр. 219. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, базовыми предметными понятиями. |
Выполняют упражнение. |
|||
работа. |
- Спишите. Подчеркните главный член односоставных |
||
предложений. Укажите (в скобках) их вид; определите, распространенными или нераспространенными они являются. |
|||
3. Лингвистическая разминка. |
- Объясните постановку знаков препинания в предложениях: Вот Дубровка —роща из вековых дубов. В глубине рощи - дом-вилла, весь обвитый покрасневшими уже листьями дикого винограда. |
Объясняют постановку знаков препинания в предложениях; вспоминают случаи, когда в неполном предложении ставится тире. |
Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Осуществляют контроль и оценку учебных действий. |
4. Самостоятельная работа: работа по карточкам |
Раздает каждому ученику по карточке с предложением. - Выполните синтаксический разбор данного предложения. (См. Ресурсный материал.) |
Самостоятельно выполняют задание, опираясь на схему синтаксического разбора предложения (с. 118 учебника) |
Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль и оценку учебных действий |
III. Итог урока. Рефлексия учеб- ной деятельности |
- Над какой темой работали? |
Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения |
- Какие задания вызвали затруднения? Почему? |
|||
- Какие задания не вызвали затруднений? |
|||
Домашнее задание: повторить материал § 30-38 |
|||
Ресурсный материал
1. Не плачь ты попусту!
2. Хорошо в зимнем лесу!
3. В воскресенье старайся побольше быть на свежем воздухе.
4. Газеты приносят утром.
5. Смеркалось.
6. Надо было возвращаться домой.
7. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу.
8. В классе тепло.
9. Февраль.
10. Еду.
11. Тихо.
12. Ждут.
13. Грозовой удар!
14. Наконец-то позвали меня.
15. С той поры свечи не зажигали ни разу.
16. Пустое кресло.
17. Пробило полночь.
18. Ничего никому не скажу.
19. Зима.
20. Ничего у меня нет.
21. Писать о феврале навзрыд.
22. Ночь.
23. Где-то пели.
24. Вечерний звон.