ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПО ОДНОСОСТАВНЫМ И НЕПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ - ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПО ОДНОСОСТАВНЫМ И НЕПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ - ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: повторительно-обобщающий

Педагогические задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Односоставные и неполные предложения”; способствовать воспитанию чувства ответственности за качество знаний

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: карточки для самостоятельной работы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме

урока.

1. Опрос.

2. Фронтальная

Проводит опрос по контрольным вопросам учебника.

Дает задание выполнить упр. 219.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют контроль и оценку учебных действий.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, базовыми предметными понятиями.


Выполняют упражнение.

работа.

- Спишите. Подчеркните главный член односоставных



предложений. Укажите (в скобках) их вид; определите,

распространенными или нераспространенными они являются.







3. Лингвистическая

разминка.

- Объясните постановку знаков препинания в предложениях:

Вот Дубровка —роща из вековых дубов.

В глубине рощи - дом-вилла, весь обвитый покрасневшими уже листьями дикого винограда.

Объясняют постановку знаков препинания в предложениях; вспоминают случаи, когда в неполном предложении ставится тире.

Высказывают и аргументируют

свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Осуществляют

контроль и оценку учебных

действий.




4. Самостоятельная

работа: работа

по карточкам

Раздает каждому ученику по карточке с предложением.

- Выполните синтаксический разбор данного предложения. (См. Ресурсный материал.)

Самостоятельно выполняют задание, опираясь на схему синтаксического разбора предложения (с. 118 учебника)

Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют

контроль и оценку учебных действий

III. Итог урока.

Рефлексия учеб-

ной деятельности

- Над какой темой работали?

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

- Какие задания вызвали затруднения? Почему?

- Какие задания не вызвали затруднений?

Домашнее задание: повторить материал § 30-38


Ресурсный материал

1. Не плачь ты попусту!

2. Хорошо в зимнем лесу!

3. В воскресенье старайся побольше быть на свежем воздухе.

4. Газеты приносят утром.

5. Смеркалось.

6. Надо было возвращаться домой.

7. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу.

8. В классе тепло.

9. Февраль.

10. Еду.

11. Тихо.

12. Ждут.

13. Грозовой удар!

14. Наконец-то позвали меня.

15. С той поры свечи не зажигали ни разу.

16. Пустое кресло.

17. Пробило полночь.

18. Ничего никому не скажу.

19. Зима.

20. Ничего у меня нет.

21. Писать о феврале навзрыд.

22. Ночь.

23. Где-то пели.

24. Вечерний звон.






Для любых предложений по сайту: [email protected]