Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» - Второстепенные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: контрольный |
||
Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения контрольного диктанта; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению русского языка |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Контрольный диктант. 1. Диктант. 2. Грамматическое задание |
Зачитывает текст. Обращает внимание учеников на ошибкоопасные места. Диктует текст. (См. Ресурсный материал.) 1. Подчеркнуть грамматические основы с простым глагольным и составным именным сказуемым (по два на каждый вид). 2. Выписать простое предложение (по выбору обучающихся). Сделать его синтаксический разбор. 3. Выписать сочетания с приложениями |
Слушают текст. Обсуждают ошибкоопасные места. Записывают текст под диктовку. Выполняют задания |
Умеют слушать. Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль учебных действий |
Ресурсный материал
БОРОДИНСКОЕ ПОЛЕ
Здесь земля чудесно украсила себя зелеными холмами, долинами, реками, лиственными рощами.
Глаз не устает любоваться, и сердце радостно наполняется чувством восторга у человека, поднявшегося на высокий курган у села Бородино.
Отсюда открывается взору живописная окрестность Бородинского поля, и живой язык природы много говорит русскому сердцу. Но не только поэтическая красота здешних холмов, долин, рощ волнует нас.
Бородино - поле русской славы, священное место нашей Родины.
Над полем сейчас стоит невозмутимая тишина, но здесь дважды прогремела история. Стоит на минуту закрыть глаза, и ты увидишь зрелище боя, услышишь стоны земли, содрогающейся от артиллерийских снарядов.
В Бородинском сражении наполеоновской армии была нанесена смертельная рана, от которой она уже не смогла оправиться. В 1941 году Бородинское поле было очищено от гитлеровских захватчиков советскими воинами-героями.