Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ОПИСАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: развитие речи |
||
Педагогические задачи: создать условия для обучения описанию архитектурного сооружения; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: словарный материал на доске |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Беседа |
- Обратите внимание на слова на доске. Какие из них вам непонятны? Фасад, горизонтальное и вертикальное членение, профиль здания, своеобразие здания. - В сочинении-описании следует использовать больше синонимов. Некоторые из них вам уже знакомы: сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный; чудный, изумительный, необыкновенный. Примерный план сочинения-описания: 1. Название здания. 2. Расположение здания. 3. Связь здания с окружающей местностью. 4. Своеобразие здания. 5. Мое отношение к зданию / Что удивляет в этом здании? |
Раскрывают значения предложенных слов, знакомятся с планом. Выборочно устно составляют рассказ по предложенному плану. Задают уточняющие вопросы |
Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, навыками контроля учебных действий. Принимают и сохраняют учебную задачу |
III. Написание сочинения |
Помогает ученикам, у которых возникли трудности |
Пишут сочинение |
Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия |