Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год
Развитие речи. Рассказ - ЧУЖАЯ РЕЧЬ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: познакомить с особенностями жанра рассказа; учить пересказывать текст, строить высказывания, писать рассказы на заданные темы; развивать речь; обогащать словарный запас.
Планируемые результаты: владение навыками сжатого изложения текста; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, составлять текст на заданную тему, по данному началу, по картине, использовать диалог в тексте.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Лингвистическая разминка
Осложнённый словарный диктант
— Укажите склонение существительных, спряжение глаголов.
Сверстник, приоритет, преследование, поражать, воплотить, осуществить, галерея, впечатление, впечатлять, впечатлить.
III. Проверка домашнего задания
1. Упр. 413 — чтение диалога, составление схемы на доске.
2. Задание повышенной трудности (с. 235) — чтение и обсуждение составленных диалогов.
IV. Работа по теме урока
Слово учителя
Вспомним, что называется рассказом.
Рассказ — небольшое повествовательное прозаическое произведение, чаще всего имеющее одну сюжетную линию и малое количество действующих лиц. Строгого ограничения по объёму текста рассказ не имеет.
Попробуем переработать маленький рассказ известного лингвиста и педагога А. М. Пешковского, затем перескажем текст К. Г. Паустовского и, наконец, попробуем создать собственный текст, свой рассказ.
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
1. Упр. 417 — обсуждение заданий, устная переработка текста, запись диалога.
2. Упр. 418 — чтение текста, обсуждение способов сжатия текста, письменное выполнение с последующей проверкой.
3. Упр. 419, 420 — устный разбор, подготовка к написанию рассказа.
VI. Подведение итогов урока
— Какие трудности вы испытываете при написании рассказа?
— Поделитесь с одноклассниками своими секретами создания рассказа.
Домашнее задание
Упр. 419, 420 (по выбору).