Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: познакомить с порядком устного и письменного синтаксического и пунктационного разбора предложения с обособленными членами; развивать пунктуационные навыки.
Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Лингвистическая разминка
— Просклоняйте слова артиллерия, кавалерия (по вариантам). Вспомните, в чём особенность склонения подобных существительных (на -ий, -ия, -ие).
III. Проверка домашнего задания
(Упр. 334 — выразительное чтение, проверка задания, составление схем предложений на доске.)
IV. Работа по теме урока
— Каков порядок синтаксического разбора предложения с обособленными членами?
— Каков порядок пунктуационного разбора предложения с обособленными членами?
— Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обособленными членами? (Знаки выделения: запятая, тире.)
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
1. Упр. 330 — комментированное письмо, синтаксический разбор на доске и в тетрадях.
2. Упр. 331 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
3. Упр. 332 — обсуждение заданий, письменное выполнение, устный пунктуационный разбор, фонетический разбор на доске.
4. Упр. 333 — самостоятельное выполнение.
5. Обсуждение задания повышенной трудности (с. 189).
2. Словарная работа
— Запишите в словарик слова из рамки (с. 188).
— Составьте с этими словами предложения.
VI. Подведение итогов урока
— Каков порядок синтаксического разбора предложения с обособленными членами?
— Каков порядок пунктуационного разбора предложения с обособленными членами?
Домашнее задание
1. § 53, 54.
2. Упр. 335.
3. Повторить § 47—52.
4. Контрольные вопросы (с. 189).