Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс
Контрольный урок - ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УТОЧНЯЮЩИМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
Цель урока: проверить знания учеников по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения».
Методические приемы: устный опрос, диктант, грамматические задания.
Ход урока
I. Устный опрос по вопросам учебника (с. 159)
II. Диктант
Примечания:
1) Каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.
2) В предложении № 9 нужно сказать ученикам о двоеточии.
3) Количество предложений и грамматических заданий можно варьировать в зависимости от времени на уроке и подготовленности класса.
1. Полученный ответ рассматривался как согласие.
2. Мы встретимся с вами в ближайшее время, например завтра.
3. Эти неприхотливые яркие цветы называют календулой, или ноготками.
4. Внизу сновали машины, как быстрые разноцветные жуки.
5. Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.
6. Недалеко от Санкт-Петербурга, в двадцати девяти километрах к западу, на острове Котлин, в Финском заливе, Петр Первый заложил город-крепость Кронштадт.
7. Как-то вечером к отцу пришел друг, доктор Ливси.
8. По вечерам он сидел в общей комнате в самом углу, у огня, и пил ром, слегка разбавляя его водой.
9. Я хотел бы знать: обретается ли он здесь, в этом доме, мой товарищ Билли?
10. Вскоре случилось первое из загадочных событий, благодаря которым мы избавились от капитана.
11. Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
12. Нельзя работать спустя рукава.
13. Счет долгот на Земле ведется от Гринвичского, или нулевого, меридиана.
14. Некоторые библейские имена, в том числе Хам, Иуда, стали нарицательными.
15.Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
16. Он оперся на винтовку (болела нога), и дремота охватила его.
17. Пароход отчалил и, описав круг, побежал вниз.
III. Грамматические задания
1. Сделать синтаксический разбор предложений № 2, 13.
2. Записать номера односоставных предложений, указать их тип.
3. Записать номера предложений с неоднородными определениями.
4. Сделать схемы предложений I1, 8.
(Ответы. К заданию 2: односоставные предложения — № 3, 11 — неопределенно-личные, 12 — безличное. К заданию 3: предложения с неоднородными определениями — 3, 4, 5.)
Домашнее задание.
Упр. 353.