Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ И ИХ ОМОНИМОВ ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
Цели:
1. Закрепление умения различать омонимы разных частей речи.
2. Закрепление умения грамматического анализа.
Оформление записей на доске и в тетради.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Учитель: Что необходимо было учитывать, выполняя домашнее задание? (Часть речи анализируемого слова.)
Одно из заданий контрольной работы - определить часть речи. Потренируйтесь это делать, проверяя домашнее задание.
Упр. 30 и ЗСП-1 - чтение с комментированием, возможно, запись на доске 2-3 словосочетаний.
II. Закрепление изученного.
1. Анализ омонимичных конструкций -
Задание: аналогично с домашним заданием составьте словосочетания со словами с\начала, наследстви(е, и), по\зимнему. Например, по-зимнему одеты - по зимнему лесу, с начала спектакля - сначала подумай, вследствие непогоды - в следствии по делу.
2. Устно выполнить упр. 29, карандашом, потом проверить.
3. Орфографический диктант с последующим объяснением или проверка учителя - на усмотрение проводящего.
Я вышел из *старинного дома ночью, потому что *предполагал добраться до утиного озера, расположенного в полукилометре, к рассвету**. Я шёл по *пустынной дороге, опускаясь в неглубокие овраги, поднимаясь на невысокие, но крутые пригорки. Вдоль дороги *тянулась рожь, уже созревшая, и стояла она *неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла *влево, и я увидел небольшую речонку с *плывущими по ней брёвнами.
Возможные варианты проверки и оценивания:
- проверка учителем, но отметки - по желанию; можно предложить сдать тетради тем, кто уверен в успешности выполнения работы, остальным дать возможность задать вопросы, но отметки, даже хорошей, они не получают;
- традиционный вариант.
Задание: * - по составу, ** - синтаксический разбор.
III. Домашнее задание.
Устно упр. 400, 402 - орфография; упр. 400 - задания 3, 5 письменно; упр. 402 - письменно задания 3, 4, 5.